Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103

Кевер: Рамо – Рабби Моше Иссерлес

Рав Моше Иссерлес – Рамо – Шулхан Арух (ашкеназ)

 

Йорцайт – 18 Ияра (Лаг Ба Омер)

Место захоронения – Remuh Cemetery, Krakow, Poland

 

Он был потомком известной и богатой семьи. Его отец и дед были лидерами еврейской общины. Знаменитая Рамо Шуль, синагога в Кракове, построенная его отцом, пережила Холокост.

В детстве он был известен как иллуй (вундеркинд). Он учился в Люблине в знаменитой Йешиве Шалом Шахна, где познакомился со своей первой женой, дочерью Шахны. Рамо повторно женился на сестре Йосефа бен Мордехая Гершона а-Коэна.

Будучи краковским раввином, он очень активно распространял знания Торы и основал престижную Йешиву. Рамо – одна из первых личностей Торы, установивших духовное превосходство польского еврейства. Говорят, что Рамо — это Маймонид польского еврейства. Он жил в эпоху кодификации Талмуда и переписывался с раввином Йосефом Каро, автором «Шулхан арух», самой влиятельной работы в этой области.

Рамо был поклонником и в то же время критиком Шулхан Арух, не одобряя того факта, что его постановления основаны в первую очередь на решениях сефардских авторитетов, исключая ашкеназские обычаи и традиции.

Он составил толкование тех абзацев Шулхан Арух, в которых он расходится с автором, излагая Галаху так, как это было принято ашкеназскими властями, что является обязательным для ашкеназских евреев. Следует отметить, что эти галахические различия касаются лишь второстепенных вопросов обычаев и традиций.

Рамо назвал свой труд «Мапа» (Скатерть), как «прикрытие» для Шулхан Арух («Накрытый стол»). Они были включены в текст и отличаются тем, что они напечатаны шрифтом Раши.

Это объединение двух работ символизирует основополагающее единство сефардской и ашкеназской общин. Именно благодаря этому объединению Шулхан Арух стал общепризнанным для всего еврейского народа.

Мало того, что Рамо хорошо знал Талмуд, он также изучал каббалу и еврейские мистические сочинения, а также историю, астрономию и греческую философию.

Его считают одним из предшественников еврейского просвещения.

Он написал 33 книги и ушел в 33-й день Омера – 18 Ияра – в 42 года.

 Тысячи паломников ежегодно посещали его могилу в Лаг Ба-Омер вплоть до Второй мировой войны.

 На надгробном камне, установленном над его могилой, сохранилась надпись, свидетельствующая о величии и уникальности его вклада: «От Моше (Рамбама) и до Моше (Рамо) не было подобного Моше».

 

(Из поездки в Краков с Йешивой «Йодей Бина»)

Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.

Карта захоронений еврейских праведников

Travelers' Map is loading...
If you see this after your page is loaded completely, leafletJS files are missing.
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications