Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Что заставило его переехать туда из Галилеи? Плохие отношения с женой!
Злая жена
У Рабби Йоси, одного из величайших мудрецов Талмуда была злая жена с плохим характером, которая его не уважала.
В то время злую жену называли «дочь сестры», то есть племянницей, потому что человек, который женился на дочери родной сестры, при всем ее злом характере будет жалеть ее, поскольку она его близкая родственница, и будет ее терпеть.
Так вот, ученики Рабби Йоси пристали к нему и просили дать ей гет, потому что она его не уважает.
А он говорит: «Ктуба велика, у меня нет денег, не могу прогнать».
Они говорят: «Мы тебе соберем, только прогони её, невыносимо смотреть как она тебя мучает». Кончилось тем, что они ему дали деньги, он ей дал развод, и они ему нашли хорошую жену и они хорошо зажили.
А она пошла и вышла замуж за городского стражника, который вскоре ослеп и она, как поводырь, водила его по улицам города, и он просил милостыню.
Он был стражник и хорошо знал город, и в какой-то момент он заметил, что она никогда не приводит его в тот район, где живет Рабби Йоси. И он ее спрашивает, почему она его не водит туда, ведь Рав щедрый человек и дает подаяние? И она призналась, что была его женой. Тогда он стал ее колотить, и она стала кричать. На ее крики прибежал Рабби Йоси выяснять, в чем дело. И стражник рассказал, что эта негодяйка никогда не водит его в этот район. И Рабби Йоси привел их к себе в дом, выделил им комнату и кормил их всю жизнь.
Пока Рабби Йоси был на ней женат, у него не было даже денег заплатить ей по Ктубе, а после того, как он женился на другой, у него уже было помещение и деньги, чтобы кормить лишнюю пару.
Если же жена унижает мужа, особенно публично, пренебрегает его интересами, Тора назыввет такую жену – негодной.
И суть того, что «Рабби Йоси а-Глили сказал…», т.е. Имя (Вс-вышнего) שפ”ו сказало и наказало их. А то, что сказано: «за которое держится Давид сын Ишая» – суть этого в том, что и слова «Давид сын Ишая» (דוד בן ישי) также имеет числовое значение שפ”ו! И именно этим Именем Вс-вышний наказал их (египтян). И написано в «Содей разей», что Рабби Йоси а-Глили был искрой (души царя) Давида сына Ишая, и именно с этим именем придет Машиах «сын Ишая». И хотя у нас есть в этом чудестные и страшные тайны, тем не менее, суть – как упоминалось ранее.
Как создан человек
Рабби Йоси а-Глили говорит:
Все, что Б-г создал на земле, создал и в человеке. Привели притчу, чему это подобно: человеку, который взял доску, чтобы начертить на ней много изображений, и страдает от того, что ему мало места; если же чертить на земле, то можно начертить множество отдельных изображений.
Г-сподь же, да будет великое Имя Его благословенно во веки веков, создал весь мир мудростью Своею и разумом, и создал небо и землю, вышние и нижние, и создал в человеке все, что создал в мире.
Он создал леса в мире и создал их в человеке – это волосы.
Он создал зверей в мире и создал зверей в человеке – это черви человека.
Он создал туннели в мире и создал их в человеке – это его уши.
Он создал ветер в мире и создал его в человеке – это его нос.
В мире солнце, и в человеке солнце – это лоб человека.
В мире стоячая вода, и в человеке стоячая вода – это в ноздрях человека.
В мире соленая вода, и в человеке соленая вода – это моча человека.
В мире реки, и в человеке реки – это слезы его.
В мире крепостные стены, и в человеке крепостные стены – это его губы.
В мире двери, и в человеке двери – это его зубы.
В мире твердь (небо), и в человеке твердь – это его язык.
В мире пресная вода, и в человеке пресная вода – это его слюна.
В мире звезды, и в человеке звезды – это его скулы.
В мире башни, и в человеке башни – это его шея.
В мире столбы, и в человеке столбы – это его руки.
В мире колья, и у человека колья — это его пальцы.
В мире царь, и в человеке царь — это его голова.
В мире виноградные кисти, и в человеке виноградные кисти – это его груди.
В мире советники, и в человеке советники – это его почки.
В мире жернова, и в человеке жернова – это часть его желудка.
В мире мельницы, и в человеке мельница – это селезенка.
В мире ямы, и в человеке ямы — это его пуп.
В мире проточная вода, и в человеке – это его кровь.
В мире деревья, и в человеке деревья – это его кости.
В мире холмы, и у человека холмы – это его ягодицы.
В мире пест и ступа, и у человека пест и ступа – это его колени.
В мире кони, и в человеке кони – это его голени.
В мире смерть, и в человеке смерть – это его пяты.
В мире горы и долины, и в человеке горы и долины – когда он стоит – он подобен горе, а когда упал – он подобен долине.
Следовательно, ты заключаешь: все, что Б-г создал в мире, он создал в человеке. (Пиркей де-Рабби Натан 31)
Сгула на Кевер для Зера Шель Каяма (зачатие ребенка)
Рабби Сахель бен Мишле (10 век н.э.) свидетельствует о бесплодных женщинах, которые приходили на Кевер Цадик Рабби Йоси а-Глили, чтобы помолиться. Они просили Ашема,чтобы даровал им ребёнка, зажигали свечи, возжигали благовония и завязывали лоскутки на финиковом дереве, которое там росло, со словами: «Я Рабби Йоси а-Галили, Батинани, Рафани» – (Б-г Рабби Йоси а-Глили, дай плод моему чреву и взрасти его).
Пусть Зхут Рабби Йоси а-Глили хранит Ам Исраэль!
Инструменты доступности