Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 4 Элула Йорцайт Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска – Рамаш
Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска – Рамаш (1843—1926) был одним из самых уникальных гигантов Торы 20-го века.
Йорцайт – 4 Элула
Место захоронения – Даугавпилс, Латвия
Рабби Меир Симха родился в Бутримонисе, Литва, в семье Шимшона Калонимуса, местного богатого купца. Согласно семейной традиции, его более поздние успехи в изучении Торы были приписаны двум благословениям, которые его родители получили от местных раввинов до его рождения.
Он получил образование дома и сумел избежать регулярных облав на еврейских мальчиков, которые проводились в результате кантонистских указов, которые действовали с 1827 года.
Он был настолько силен в Йерусалимском Талмуде, что, когда в 1906 году Рав Шломо Фридлендер утверждал, что обнаружил пропавший Талмуд, он смог сразу определить, что это подделка.
Позже Рав Меир Симха переехал в Двинск, где жил в то время Рогачевер Ребе. Рогачевер был хасидским лидером, а Рабби Меир Симха был «литаим», но это не помешало им объединить усилия и превратить Двинск в крупный центр изучения Торы, куда на протяжении десятилетий съезжались толпы евреев со всех концов Восточной Европы.
Рабби Меир Симха служил раввином Двинска почти 40 лет и был любим своими прихожанами. Он часто помогал парам примириться. Однажды к нему пришла пара, чтобы обсудить свою проблему, и после долгого перерыва раздались песни и танцы. Секретарь Рабби Меира Симхи заглянул внутрь и увидел странное зрелище: Рав танцует с парой, чтобы помочь им в их примирении.
Во время Первой мировой войны, когда многие евреи бежали из Двинска, он сказал, что если бы осталось только девять евреев, он был бы десятым, и что у каждой бомбы есть свой адрес.
Его уважали все слои населения, а Реб Хаим Нахман Бялик назвал его «ходячей энциклопедией».
В 1906 году ему предложили должность йерусалимского раввина, но он поддался на уговоры своих прихожан остаться в Двинске. 20 видных деятелей Двинска написали в Йерусалим следующее: «Мы из русского города Двинска протестуем в ответ на известие, что сыны Йерусалима желают забрать нашего господина, нашего учителя.. … они уничтожат не только нас, но и все поселение, для которого он является учителем и ответчиком, для всех прихожан, кто ищет Б-га».
Рабби Меир Симха был решительным сторонником возрождения государства Эрец-Исраэль и с энтузиазмом приветствовал Декларацию Бальфура.
Он считал, что для того, чтобы Рав был настоящим лидером своей общины, ему нужно было свободно говорить на языке страны.
Он известен двумя произведениями: «Ор Самеах» – блестящим комментарием к Мишне Торе Рамбама, и «Мешех Хохма» – глубоким комментарием к Торе.
Помимо вышеупомянутых работ, он также написал респонс о Талмуде.
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
При сотрудничестве с:
Гаон Янив Ассури – Рош Йешива «Йодей Бина» (Израиль), Рав Исраэль Якобов – «Ор Исраэль» (Канада), Рав Александр Цви Сыпков (Россия)
Сайт «Сила Теилим» благодарит всех своих пользователей и приветствует желание делиться нашими материалами, ведь тем самым, вы выполняете важную заповедь — помогаете распространению Торы.
‼️запрещено копировать материалы без указания ссылки на сайт!!
Убедительная просьба ко всем пользователям – не пользоваться сайтом в Святой Шабат и в дни Еврейских праздников, кроме Холь а-Моэд.
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Инструменты доступности