Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 4 Тевета Йорцайт Рабби Хаим Шауль а-Коэн Двек – Рош Йешива «Бейт Эль»
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Хаим Шауль а-Коэн Двек – Рош Йешива «Бейт Эль» – родился в сирийском городе Арам-Цове (Алеппо/Халеб).
Йорцайт – 4 Тевета
Место захоронения – Har HaZeitim Road, Йерусалим;
Он родился в сирийском городе Арам-Цове (Алеппо/Халеб). С юных лет начал изучать сокровенные разделы Торы и приобрел репутацию одного из самых авторитетных кабалистов своего поколения.
После завершения учебы, Рав Двек возглавил общину своего родного города Арам-Цовы, в котором проживало около десяти тысяч евреев.
В конце 1880-х годов под влиянием иностранных путешественников в Арам-Цове распространилась новая мода – женщины стали выпускать пряди волос из-под головного убора.
Рабби Двек потребовал, чтобы женщины отказались от моды, противоречащей законам Торы. Он объяснил, что согласно принципам кабалы, нескромность в одежде и внешнем облике женщин приводит к тому, что на Небесах выносится обвинительный приговор против всей общины. Он также предупредил: если положение не исправится, он покинет город – ведь раввин, к словам которого не прислушиваются, не может оставаться главой общины.
Убедившись, что женщины Арам-Цовы по-прежнему предпочитают требования моды требованиям алахи, Рав Двек действительно уехал из города. В ту же ночь в Арам-Цове вспыхнул сильный пожар, уничтоживший большинство еврейских домов и приведший к человеческим жертвам. Руководители общины сразу увидели в случившемся руку Небес и, разыскав Рабби Двека, попросили его вернуться – но он отказался (Иквета димешиха 188).
Вскоре после этого, в 1890 году, Рав Двек переселился в Землю Израиля. Он присоединился к занятиям в иерусалимской Йешиве кабалистов «Бейт Эль», а с течением времени возглавил эту Йешиву.
Плач о Храме
Рабби Шауль Двек обычно молился у Котеля и также ездил просить о приходе Машиаха в Хеврон. Когда Рабби ослеп, в поездках его сопровождали внуки. Один из них рассказывал, что дед всегда просил подвести его к входу на Храмовую гору. Там Рабби останавливался, повторял отрывок из молитвы Мусаф: “И не можем мы подняться” – и его плач потрясал всех слышавших.
Как-то поблизости оказался один араб почтенного вида. Остановился он, удивлённо глядя на рыдающего рава. Когда закончил Рабби молитву, обратился араб к нему с вопросом: “О чём ты молился, рав, и почему проливал слёзы, как воду?”
“Молился Б-гу, просил об избавлении моего народа от тяжкого изгнания под игом неевреев”, – был ответ. Слова эти тронули сердце араба, и он, подав раву руку, предложил подняться на Храмовую гору и помолиться там. Ответил рав с дрожью в голосе: “Только Тот, кто отдалил наш народ от Храма, возьмёт меня за руку и вернет туда – вместе со всем народом Израиля”.
В 1896 году он основал новую Йешиву «Реховот анаар» (Просторы реки), расположенную в квартале Бухарим, вне стен Старого города. В этой Йешиве, ставшей основным центром изучения Кабалы в святом городе, Рав Двек в течение многих лет передавал свои познания избранным ученикам, среди которых были представители не только сефардской, но и ашкеназской общины.
Он написал «Эйфа шлема» (Полная мера), в которой разъясняется кабалистическое учение Аризаля.
Рабби Хаим-Шауль Двек умер в Йерушалаиме 4 Тевета 1933 года в возрасте 80-ти лет.
Пусть Зхут Цадика хранит наш народ!
Инструменты доступности