Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 3 Тевета Йорцайт Рабби Давид Бен Барух а-Коэн Азуг
Рабби Давид Бен Барух а-Коэн Азуг
Йорцайт – 3 Тевета
Место захоронения – Cimetière juif, Taroudant, Morocco
Рабби Давид Бен Барух а-Коэн Азуг (1760 г.) был, по сохранившемуся семейному преданию, прямым потомком внука Аарона а-Коэна – Пинхаса и Коэн а-Гадоль Рабби Ишмаэля бен Элиша.
Он был Бааль мофет (чудотворец), как при жизни, так и после своей смерти.
Фамилия Азуг происходит от берберского слова «великий», а также говорит о статусе женщин, которые не могут выйти замуж за первосвященников.
Налобная повязка
Когда родился Рабби Давид бен Барух, его святой отец заметил, что ребенок обладает особой святостью и на лбу его сына высвечивается Имя שדי. Он надел сыну на лоб повязку и приказал членам семьи никогда не выводить сына из дома с непокрытой головой и без повязки на лбу, потому что, если на ребенка посмотрит недостойный человек – ему сразу причинится вред.
В деревне Имин Тага как-то маленький Давид вышел поиграть со сверстниками, один из которых был сыном деревенского шейха. Последний во время игры бросил камень в Давид Бен Баруха, повязка сдвинулась, лоб оголился и обидчик тут же потерял зрение и ослеп. После этого инцидента, шейх, разобравшись во всем, попросил семью покинуть деревню, предложив покрыть расходы на поездку.
Среди почитаемых членов семьи — Барух Бен Давид (также известный, как Баба Л’Азиз) из Касабланки, Давид Бен Барух из Эс-Сувейры и Барух Бен Давид (также известный как Баба Дуду) из Таруданта. Их могилы в Таруданте и Касабланке признаны святынями, как евреями, так и местными мусульманами. Несколько членов семьи Азуг живут в Касабланке, сохраняя традиции паломничества и свой священный статус.
Простота в величии
Однажды один из великих Мудрецы Марокко, Рабби Хананья из Марракеша сделал “шеалат халом” (вопрошение во сне) и в своем вопросе он спросил, кто будет его спутником на Небесах. Тогда во сне ему ответили, что его спутником в нашем мире, и на Небесах будет праведник по имени Рабби Давид бен Барух.
Рабби Хананья хотел узнать, кто этот Цадик, он отправил гонца в город Тауден, что Рабби Хананья из Марракеша, приедет к ним, чтобы встретиться с важным человеком, который находится в их общине.
Приехал Рабби Хананья, люди вышли встречать его и приняли с большим уважением. Рабби Хананья сообщил о цели визита, но ему ответили, что их городок маленький и они знают всех, но такой Цадик у них не проживает.
«Я знаю, что есть такой человек, — ответил Рабби Хананья, — пройдите по всем домам и расспросите, кто Рабби Давид бен Барух». Люди пошли искать. Через два дня вернулись и говорят: «Всех проверили – нет такого. Есть простой еврей, который работает в поле, но он не Цадик».
«Я ищу именно этого человека, он может быть в твоих глазах простой, но не в моих – отведи меня к нему домой». Когда Рабби Давид Бен Барух после работы вернулся с поля, он увидел Рабби Хананью в своем доме и сразу же побежал почтить раввина.
Рабби Хананья спросил у Рабби Давида бен Баруха, может ли он остановиться у него в доме на пару дней – он хотел понять, что в нем особенного, что Небеса его уготовили Рабби Хананье спутником в обоих мирах.
Тикун Хацот, молитва, учеба, как у любого еврея, ничего особенного Рав в нем не увидел. Рабби Хананья позвал Рабби Давида и спросил: «Я сужу тебя по Торе, скажи мне, каковы твои дела. Я хочу знать, я задал во сне вопрос о том, кто будет моим спутником на Небесах, мне ответили с Небес, Рабби Давид бен Барух. Я провел всю свою жизнь в Торе, и я хочу знать причину, почему ты моя хаврута на Небесах».
Рабби Давид бен Барух ответил ему: «я скажу тебе только одну вещь, которую я знаю, с того дня, как осознаю себя, что, когда я молюсь – у меня нет посторонних мыслей, моя мысль ясна и чиста, и ни одна посторонняя мысль не приходит мне в голову. Вот как выглядит моя молитва изо дня в день. Рабби Хананья был тронут: «благословен я и моя участь, что ты в моей компании на Небесах».
Шидух
Когда Рабби Давид бен Барух стал старше, он долго не мог найти свою пару, все время смотрел и говорил, что это не моё, все хотели выйти за него замуж, а он не мог выбрать свою.
Рабби Давид бен Барух отправился к святому Рабби Халифа Малка в Хагади, чтобы попросить его благословения. Возможно, он знает, есть ли какая-то особенная женщина, на которой он смог бы жениться. Рабби Халифа Малка был счастлив приветствовать такого святого человека, чье имя известно во всем Марокко. Посреди Шаббата Рабби Давид бен Барух сказал Рабби Халифа Малка: «Я нашел свою пару». Раввин удивился и сказал: «так быстро и кто это». «Это твоя дочь, — ответил Рабби Давид бен Барух». «Но моя дочь старше тебя, к большому сожалению мы не нашли ей пару в свое время». Ответил Рабби Давид: «Бе-Руах а-Кодеш я увидел, что она моя половина».
Некоторое время спустя молодые поженились и посреди свадьбы великие Мекубалим – Рабби Шалом Пинто и Рабби Хаим Пинто а-Гадоль решил дать ему особый подарок. Они научили его возносить душу в Мусаф Шабатней Молитвы Кдуша – «Кэтэр йитену леха», они научили его, как вознестись в Небо, чтобы увидеть то, что происходит в высших мирах».
Кфицат а-дерех – сокращение дороги
В мидраше в Йерусалиме сидела группа талмидей хахамим. Одному из мудрецов было трудно с вопросом парашат Шавуа, все пытались найти ответ, но безуспешно. Хахам Шломо Маханиас из Марракеша встал и сказал, есть только один цадик, который может решить эту проблему. Спросили его, кто это, ответил – Рабби Давид Бен Барух из Марокко. Ему сказали, что Марокко слишком далеко от Израиля. Стали думать кого же отправить с письмом к Цадику и остановились на арабе. Дали ему денег в дорогу, еды и адрес Цадика и наказали передать письмо Рабби Давиду бен Барух и привезти ответ. Тот согласился и отправился в путь.
Господь смилостивился над ним и сократил путь и он прибыл в течение месяца к Рабби Давиду бен Баруху с письмом. Рабби Давид тут же открыл письмо, ответил на затруднительный вопрос с глубокими комментариями, сложил письмо в конверт и отдал посыльному.
Перед этим, Рабби Давид бен Барух сказал своей жене, приготовь халу для мудрецов Йерусалима. Он достал халу из печи и сказал арабу: «возьми это хлеб и передай иерусалимским мудрецам». Гонец стал отказываться, мол, пока он не прибудет, пройдет два месяца, хлеб высохнет.
Рабби Давид бен Барух сказал ему, чтобы тот не волновался, чтобы передал хлеб и те устроили Сеуду с этой халой. Когда араб сел на свою лошадь, Рабби Давид произнес святые Имена и сказал арабу закрыть глаза и ехать так, что тот и сделал.
Через некоторое время он открыл глаза и увидел знакомые места, это был Йерусалим, как же так, он не мог поверить в то, что видел, через несколько часов он прибыл в Йерусалим. Увидели его йерусалимские мудрецы и сказали: «Ты лентяй, до сих пор здесь, не отправился в путь»?
«Почему же, – ответил араб, – я уже вернулся и привез вам письмо. Откройте и посмотрите». Йерусалимские мудрецы не поверили и переспросили его, уверен ли он, что это почерк Цадика, уверен ли ты, что был там. Араб ответил, что мало того что уверен, он еще и халы для Сеуды привез. Араб вынул халу из мешка и увидел, что она еще теплая и тут же стал свидетелем Сеуды. Он совершил «кфицат а-дерех» (сокращение дороги) со святыми Именами, чтобы мудрецы Иерусалима поскорее получили объяснения Святых слов Торы.
Кевер Рабби Давида, расположен недалеко от Азру-н’Бахаму и Улад-Берхил – недалеко от Тарудант.
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/256-Rabbi-David-ben-Baruch-HaKohen-Azog)
Инструменты доступности