Рабби Меир бен Арье Лейб из Перемышлян
Йорцайт – 29 Ияр – Эрев Рош Ходеш Сиван
Место захоронения – Львов, Перемышлян
Он был сыном Рабби Арье Лейба из Перемышлян, который был сыном Рабби Меира а-Гадоль из Перемышлян, ученика Бааль Шем Това. Когда Реб Меирл был маленьким мальчиком, он уже был особенным. Его мать говорила о нем: «Такие Мейрлех не растут в каждом саду» (Мейрлех морковь на идише).
Реб Меирл и Реб Исроэль из Ружина были очень хорошими друзьями, хотя у них были совершенно разные способы служения Вс-вышнему. Ружинер жил в роскоши, а реб Меир жил очень скудно. Однажды Реб Меирл ехал в простой повозке, запряженной одной лошадкой, и встретил ружинского Рабби Исроэля, едущего в повозке, запряженной четырьмя сильными лошадьми. Реб Меир спросил его, зачем ему это нужно. Ружинер ответил, что если он застрянет в грязи, то эти лошади легко смогут его вытащить. Реб Меир ответил: «Поскольку у меня есть одна слабая лошадь, я в первую очередь стараюсь не залезть в грязь».
Он также был в очень хороших отношениях с Гедолим из нехасидского мира, такими как Реб Шломо Клюгер и Реб Йосеф Шауль Натансон.
Рассказывают о чудесном исцеление дочери Рабби Меира.
Когда дочь Рабби Меира умирала от «чахотки» и врачи не давали ей больше одного дня. Случилось это в праздник «Симха-Тора» и, как положено, Рабби Меир плясал. Плакал, давился слезами, но веселился, как велит священная книга Тора. И вдруг, он остановился посреди зала, поднял красные глаза к Небу и сказал:
«Г-споди! Ты велел трубить в шофар в Рош а-Шана – Меирка трубил. Ты сказал поститься в Йом-Кипур – я постился. Сказал построить Сукку и жить в ней – я сделал. А теперь Ты велишь веселиться? Ведь сказано в Талмуде, что надо радоваться беде, как радуются счастливому случаю, благодарить Тебя за зло и добро в равной мере. Так вот, у меня большая «радость» – дочь умирает. Ведь сказано: нельзя смешивать две радости. Так чему же прикажешь радоваться – болезни дочери или празднику?!
Рабби Меир говорил: «Когда я был молод, не хотел я быть старостой, распределяющим милостыню, но однажды увидел такой сон: стоит очередь в рай. Первым подходит к вратам знаток Торы. Отодвигают его стражи в сторону: «Не спеши, надо проверить, не было ли твое занятие Торой фальшивым». Подходит Цадик (праведник), говорят ему: «Повремени, надо проверить, не были ли твои молитвы фальшивыми». Подходит еврей, раздававший милостыню, говорят ему стражи: «Заходи, монеты твои не были фальшивыми и спасли людей от голода».Спросили рабби Меира: Почему на пасхальном блюде есть марор – память о горечи рабства, но нет денег – памяти о добыче, взятой при рассечении моря?
Рабби Меир ответил: «горечь у нас есть до сих пор, а от добычи моря давным-давно ничего не осталось».