Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 29 Адара Йорцайт Рабби Шломо из Радомска – «Тиферет Шломо»
Рабби Шломо бен Дов Цви а-Коэн Раббинович из Радомска – «Тиферет Шломо» (1801 – 1866 )
Он был талмидом многих великих цадиков, в том числе Рабби Фишела из Стрикова, Рабби Довида из Лелова, Рабби Меира из Апты и Радошица.
Йорцайт – 29 Адара
Место захоронения – Radomsk, Poland
Он родился в Влошово в Польше. Отец Шломо а-Коэна, Рав Дов Цви а-Коэн, раввин Влошивы, отправил своего сына учиться у раввина Аарона из Кутно и раввина Авраама из Петркова, автора респонса Брит Авраам.
Как хасид Шломох а-Коэн стал последователем Рабби Меира из Апты, раввина Фишеле из Стрыкова и Рабби Иеошуа из Пшедбурца. В 1843 году он был избран Ребе Радомска, который под его динамичным руководством превратился в крупный центр хасидизма.
Своими волнующими проповедями и возвышенными нигуним он привлек тысячи ярых последователей. Хотя он любил простых людей, которые спрашивали у него совета в своих мирских проблемах, его сердце влекло к ученым хасидам, которые вникали в сложности глубокой хасидской мысли. Его работа «Тиферет Шломо» представляет собой двухтомный сборник его комментариев к Торе и праздникам.
Многие из его трудов основаны на кабалистических темах, и он часто находит остроумные намеки на значения Торы в числовых значениях и буквенных сочетаниях определенных слов.
Его с любовью вспоминают за его волнующие душу мелодии – Нигуним, особенно те, что исполнял в Шабаты и Йом Тов. Последний Ребе Радомских хасидов Польши был убит вместе со своим зятем в Варшавском гетто.
Введение в Тиферет Шломо раввина Шломо а-Коэна
«Ради союза Святого, благословен Он, с Его Шехиной… Я начинаю писать для себя слова страха перед Небом и обличения мусар по порядку главы Торы. Да будет воля Творца, да будет Он благословен, чтобы мы удостоились учиться и учить, наблюдать и действовать со страхом и любовью. Да удостоимся мы увидеть утешение Сиона, Иерусалима и Израиля. Слава наполнит землю скоро и в наши дни. Амен».
Покаяние (Тиферет Шломо)
[После того, как он открылся, Йосиф сказал своим братьям:] «А теперь не печалитесь из-за чувства вины за то, что вы продали меня, потому что Б-г послал меня впереди вас, чтобы спасать жизни». (Берешит 45:5)
«А теперь не грусти из-за чувства вины за то, что ты продал меня» – подразумевается в слове «веата», (и теперь) идея покаяния. Какая связь между «сейчас» и покаянием? Баал тшува, вернувшийся к соблюдению Торы, переворачивает новую страницу. Он говорит себе: «Тшува стерла мои грехи начисто. С этого момента начинается моя новая жизнь. Прошлое прощено; имеет значение только настоящее, «сейчас».
Когда Йосиф сказал: «И теперь не печальтесь», он хотел сказать своим братьям: «Вы должны покаяться в несправедливости, которую вы совершили по отношению ко мне, продав меня в рабство. Но пусть это не будет источником печали. Нельзя совершать тшуву в скорбном настроении. Помните, тшува — это заповедь Торы, и каждую мицву нужно выполнять с радостью, как написано: «Служите Б-гу с радостью» (Теилим 100:2).
— «и теперь, когда каешься, не грусти» — не останавливайся на неудачах прошлого, смотри на настоящее, «веата», и радуйся.
Да защитят нас всех заслуги Цадика раввина Шломо а-Коэна из Радомска, Амен!
https://dailyzohar.com/tzadikim/184-Rabbi-Shlomo-Hakohen-of-Radomsk
Инструменты доступности