Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 25 Тамуза Йорцайт Рабби Аарон Берахия из Модены – «Маавор Яабок»
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Аарон Берахия бен Моше бен Нехемия из Модены (1549–1639) был итальянским каббалистом. Он является автором «Маавор Яабок», основного текста еврейских погребальных обычаев.
Йорцайт – 25 Тамуза
Место захоронения – Модена
Рабби Аарон Берахия был учеником Рабби Гилеля из Модены (по прозвищу Хасид ве-Кадош, то есть «Благочестивый и святой») и итальянского каббалиста Рабби Менахема Азарии из Пано. Он был племянником Рабби Йеуды Арье де Модена и учеником Рабби Исраэля Саруга, который был учеником Ари а-Кадош. Его шурином был раввин Йосеф Йедидья Крами, автор «Канаф Ренаним».
Его первой работой был сидур «Ашморет а-Бокер» (Утренние стражи)(1624 г.) – литургия, составленная для Мей’ре а-Шахар (пробудители утра), основанная на лурианской кабале.
Его самая известная работа «Маавар Яббок» (1626 г.), была написана по просьбе Хевра Кадиша (похоронного общества) Мантуи. В первой главе «Сифтей Цедек», он собрал литургию, сопровождающую работу по уходу за умершими, молитвы за больных, а также правила и инструкции по уходу за ними.
Он объясняет важность заботы о больных и умирающих, и предлагает подробную исповедальную литургию – Видуй, не только для конца жизни, но и для благополучия души.
Его любимое изречение из книги Рабби Исаака Арама «Акедат Ицхак» (гл. XXV):
«Разум должен уступить некоторые из своих прав божественным откровениям, которые превосходят его».
В 1636 году Он был арестован и заключен в тюрьму за хранение запрещенных книг, а именно тех, которые были подвергнуты цензуре из-за отрывков, предположительно критикующих христиан. В свою защиту он заявил: «Мне нечего больше сказать, но поскольку Святая Инквизиция терпит нас в своих границах, следовательно, нам также позволено владеть книгами, касающимися наших церемоний, потому что мы не можем жить в этих странах, если у нас нет книги, которые учат нас принципам нашей веры, и хотя Ваша Светлость сообщил нам, что Климент VIII провозгласил буллу, запрещающую ряд книг от евреев, насколько мне известно, эта булла никогда не применялась, и книги не были конфискованы у евреев. Кроме того, даже [христианские] проповедники иногда цитируют Шулхан Арух, Рава Альфасси или подобные книги, чтобы убедить евреев [обращаться], и они не могли бы этого сделать, если бы нам было запрещено читать или владеть этими книгами».
«Me’il Ẓedaḳah» («Плащ праведности») о поклонении и изучении, опубликованный в Мантуе в 1767 году вместе с Bigde Ḳodesh («Одежды святости») на ту же тему.
«Хиббур бекаббала», работа по каббале, состоящая из четырех томов: «Шемен Мишхат Ходеш» («Масло святого помазания») о принципах каббалы согласно Рабби Моше Кордоверо и Рабби Ицхака Лурии;
«Шемен Заит Зак» («Чистое оливковое масло»), публичные выступления на ту же тему;
«Шетил Пореах» (Цветущее растение) о таинственном значении молитв и церемоний;
«Имре Шефер» (Слова красоты) и прочее; вся эта работа была замечена в рукописи Азулаем в Модене, и ее части можно найти в некоторых библиотеках.
«Маген Аарон» (Щит Аарона), содержащий сборник произведений Лурии. Говорят, что этот плодовитый писатель, подобно Жозефу Каро, находился в постоянном общении с духом по имени Маггид.
Да защитят всех нас заслуги цадика-раввина Аарона Берехии бен Моисея бен Неемии из Модены. Аминь
Пусть Зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
(https://en.wikipedia.org/wiki/Aaron_Berechiah_of_Modena)
Инструменты доступности