Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 20 Хешвана Йорцайт Рабби Авраам из Нарбонны – Раавад II
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Авраам бен Исаак из Нарбонны (ок. 1080-85 – 1158) был Равом Прованса (Франция), также известным, как Раавад II, автор алахического труда «а-Эшколь» (Скопление).
Йорцайт – 20 Хешвана
Место захоронения – Нарбонна, Франция
Авраам бен Исаак, родился в Монпелье. Его учителем был Моше бен Йосеф бен Мерван а-Леви. И при жизни последнего Авраам был назначен президентом Ав Бейт Дин раввинского совета Нарбонны (состоял из девять членов) и был назначен директором раввинской академии.
Рабби Авраам жил во времена Рабейну Тама, и он упоминается несколько раз в Тосафот. Он достиг высоких уровней Руах а-Кодеш и имел заслугу в том, что Элияу а-Нави явился ему, как утверждал Рабби Хаим Виталь в своем введении к Эц а-Хаим, которое было передано ему Ари а-Кадош. Ари также заявил, что знание раввином Авраамом Каббалы было подлинным.
Его сыном был цадик Рав Ицхак Саги Нахор, о котором говорили, что Элияху а-Нави также посетил и его. Он имел силу понимать корень души людей, стоящих рядом с ним, их предыдущие реинкарнации, кто будет жить, а кто умрет, и его молитвы были такими же сильными, как молитвы Таны Рабби Ханины бен Дося.
Он обучал двух величайших талмудистов Прованса – Авраама бен Давида III, который впоследствии стал его зятем, и Зерахья а-Леви.
Как и большинство прованских талмудистов, Раавад II составлял многочисленные комментарии к Талмуду, однако все они были утеряны, за исключением трактата Бава Батра, рукопись которого сохранилась в Мюнхене.
Многочисленные цитаты из этих комментариев можно найти в трудах Зерахия Геронди, Нахманида, Ниссима Геронди и других. Многие из его объяснений талмудических отрывков также повторяются в его респонсах, в которых описывается его метод учения. В комментариях Авраама к Талмуду он взял за образец Раши, ибо они отличаются такой же точностью и ясностью изложения.
Сефер «а-Эшколь» был создан по образцу известной работы Рава Исаака Альфаси и была первой важной попыткой составления юридического кодекса французскими евреями.
Раавад II также опирался на Йерусалимский Талмуд и литературу Гаоним гораздо более полно, чем Альфаси, и гораздо более подробно рассматривал многие предметы, которые Альфаси лишь кратко привел.
Деятельность Раавада проходила в основном в Поскьере. Сегодня этот город называется Вовер. До сего дня в Вовере сохранилась улица, носящая имя Раавада. Трудно сказать с точностью, когда он переехал в Поскьер, известно, что около 1165 года Беньямин из Туделы посетил его там в начале своих странствий. Он пишет о богатстве и щедрости Раавада. Раавад не только построил и отремонтировал большое здание школы, он занимался материальным обеспечением бедных студентов.
Среди его учеников: Исаак а-Коэн из Нарбонны, первый комментатор Иерусалимского Талмуда, Авраам бен Натан из Люнеля, автор книги «а-Манhиг», Меир бен Исаак из Каркассона, автор «Сефер а-Эзер», Ашер бен Мешуллам из Люнеля, Рабби Меир бен Ицхак, отец рава Натана бен Меира, учителя Рамбана. Также очевидно влияние Раавада на Рабби Йонатана из Люнеля.
Раавад пишет, что предпринял этот труд, чтобы не слишком опирались на Рамбама в вынесении алахических постановлений, кроме того, он опасался, что в результате опубликования «Мишней Тора» изучение Талмуда будет заброшено.
Раавад критически относился к комментариям Тосафот. В одном из своих посланий он замечает: «эти новые французы считают себя самими великими в мире».
В комментарии к кодексу Рава Альфаси, он защищает его от критики Зрахьи а-Леви (Бааль а-Маор).
Пусть Зхут Цадика защищает Ам Исраэль!
Инструменты доступности