Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 24 Хешвана: главы 113-118
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рабби Зуша Мешулам бен Элазар Липман из Аниполи – один из самых обожаемых в народе хасидских праведников.
Йорцайт – 2 Швата
Место захоронения – Аниполи, Украина
Он был младшим братом знаменитого Рабби Элимелеха из Лиженска, «Ноам Элимелех».
Два брата присоединились к кругу учеников Магида из Межирич.
Рабби Зуша вскоре преуспел в учении и получил признание и почет среди своих сокурсников за его глубокое благочестие.
«Его молитвы произносились с интенсивностью и благоговением, которые выше всякий сравнений».
Он сочетал самоотверженную преданность и привязанность к Б-гу с пламенной любовью к еврейскому народу, разделял его радости и нес его бремя.
Люди отвечали ему взаимностью, стекались к нему большими толпами. Они видели в нем Цадика и проводника, но прежде всего сторонника и защитника.
Он был раввином, который признавал только доброту.
В последние годы он страдал от затяжной болезни, но никогда не жаловался.
«Что бы не происходило от Б-га, это хорошо», – говорил он. Последнее его пристанище находится рядом с могилой его наставника, Магида из Межирича.
Рабби Зуша не писал книг. Его размышления и комментарии разбросаны по произведениям его учеников. Позднее, они были собраны в книгу «Менорат Захав».
Его преемником стал его сын Рабби Цви Менахем Мендель.
Искупление
Хозе из Люблин учился у Рабби Элимелеха, который отправил его к Ребе Зуше.
Реб Зуша спросил его: «Как ты заставишь человека покаяться?»
Люблинер ответил: «Я бы показал в Шульхан Арухе, где он неправ».
Реб Зуша ответил: «Я не думаю, что это сработает. Ты думаешь, что это поможет человеку чувствовать себя хорошо? Наоборот, это только усугубит его состояние. А если человек плохо себя чувствует, он убежит от тебя. Люди поступают дурно, потому что у них нет сил поступить правильно».
Люблинер спросил Рабби Зушу: «Как ты это сделаешь?»
На что Реб Зуша сказал: «Я светил в них светом, в их сердца, великим светом любви Г-спода».
Благодарить за плохое также, как за хорошее
Магиду из Межирича задали вопрос его ученики:
«Как человек может достичь уровня, о котором в Талмуде в Брахот говорится: Человек должен благословлять [Б-га] за дурные [происшествия] точно так же, как он благословляет [Б-га] за хорошие».
Магид ответил им, что они могут узнать ответ, если отправятся встретиться с его учеником Рабби Зушей из Аниполя. Они отправились в Бейт Мидраш и нашли там Реб Зушу. Его одежда была разорвана и поблекла, но его лицо светилось. Они задали ему свой вопрос. Рабби Зуша был поражен тем, что Магид отправил их к нему, за ответом. Он ответил двум братьям, что они должны найти человека, который бы действительно страдал, чтобы получить ответ на свой вопрос. Рабби Зуша сказал им, что за всю свою жизнь он не испытал никаких плотских переживаний, и поэтому он не знает, как им ответить.
Тогда братья поняли, что на их вопрос уже дан ответ. Ибо они увидели, что человек видеть добро и быть счастливым даже в плохих обстоятельствах. Рабби Зуша всю жизнь прожил в нищете, но его сильная привязанность к Богу была источником радости, и он не ощущал скорби от своей нищеты, но только радость.
Ахнасат кала
Однажды Реб Зуся отправился навестить своего учителя, реб Дов Бера, Магида из Межирич. После отдыха, испив мудрости своего учителя, Рабби Зуша приготовился уйти. Когда он вошел в кабинет Реббе, чтобы попрощаться, он сказал Реб Дов Беру, что ему нужно выдать замуж свою дочь. Тогда Рабби Зуша был очень беден, а свадьба ребенка требовала больших затрат. Рабби Дов Бер взял 300 рублей и вложил их в руку своего ученика, пожелав ему мазаль тов, и отправив его в путь. Реб Зуся был очень рад. Теперь, его жена и дочь не должны волноваться.
Путь домой проходил через многие города и деревни, и когда он проезжал через одну крошечную деревню, он был поражен звуками горьких рыданий из одной маленькой хижины. Жители деревни шли по делам, а он один остановился и спросил: «Кто это плачет?»
«Это бедная вдова, она собиралась выдать замуж свою дочь, но по дороге к хупе потеряла все приданое. Теперь свадьбы не будет, потому что жених и его семья отказываются продолжать без приданого. И как она снова соберет 300 рублей?»
Нежная душа Реб Зуши болела за бедную женщину. Он вдруг понял, что у него есть 300 рублей. Он подошел к хижине и постучал в дверь.
«Добрая женщина, я думаю, что я нашел твои деньги!»
Ее глаза распахнулись от удивления и недоверия.
«Можешь мне сказать, у этих денег есть отличительные знаки?» – спросил рабби Зуся.
«Наверное есть, в пачке было 2 купюры по пятьдесят, десять купюр по двадцать рублей и она была связана красной нитью», – сказала вдова.
«Да! Это ровно то, что я нашел Я пойду в гостиницу, заберу деньги отдам»,- сказал Рабби Зуша.
Он побежал в гостиницу, поменял купюры, как сказала вдова. Он связал их вместе красной нитью и побежал обратно. К тому времени, как он вернулся, маленькая деревня уже кипела последними новостями. Девушка переоделась в свадебное платье, и соседи суетились о подготовке свадебного пира. Когда Реб Зуша отдал вдове деньги, он сказал: «Я оставлю себе одну купюру в двадцать рублей за свои заботы».
Она посмотрела на него так, как будто он говорил на иностранном языке. Остальные, те, кто слышали это, стояли, открыв рот.
«Как?» – вскрикнула вдова. «Как вы можете ограбить бедную вдову на двадцать рублей! И после того, как вы совершили самую прекрасную и святую мицву!»
Остальные сходились вокруг Рабби Зуши, крича: «Вор! Крадет деньги вдовы! Постыдись!»
Рабби Зуша, однако, отказался сдвинуться с места. Он цеплялся за двадцать рублей, как за дорогую жизнь.
«Эти деньги – мои, как награда, и за мои заботы!»
Родственники, друзья и другие горожане ругали рабби Зушу, и вскоре казалось, что они разорвут его на части, чтобы получить деньги.
Наконец кто-то подбросил: «Пойдем к раввину, он сможет решить это раз и навсегда!»
Все согласились последовать решению раввина и побежали к его дому.
Раввин выслушал каждую сторону, а затем постановил: «Реб Зуша должен отдать вдове двадцать рублей».
Тем не менее, Реб Зуша отказался расстаться с деньгами. Один молодой человек сунул руку в карман Зуши и достал банкноту. Затем Зушу отвели к краю деревни и бесцеремонно выгнали.
Много месяцев спустя тот деревенский раввин столкнулся с Рабби Дов Бером и рассказал ему о случае с его учеником. Маггид ответил Рабби: «Вы должны отправиться к Рабби Зуше и просить о прощении. Эти деньги не принадлежали вдове. Я сам дал их ему, чтобы он женил своего ребенка! Он потребовал двадцать рублей, потому что хотел избежать гордыни любой ценой. Он хотел, чтобы эта великая мицва была совершенно чиста».
Раввин был потрясен и пристыжен, когда услышал это. Он отправился в Анниполь, чтобы просить прощения у Рабби Зуши. Но тот ответил ему: «Тебе не нужно мое прощение, ибо я никогда не сердился. Я невысоко ценю свою честь, и я забуду об этой истории, если ты не расскажешь правду вдове. Я не хочу, чтобы она думала, что эти деньги не ее по праву».
Раввин, конечно, согласился, и об этой истории никогда больше не вспоминал.
Пусть зхут Цадика хранит Ам Исраэль!
Великая Сгула ле-Рефуа Шлема Рабби Зуши из Аниполя
Хасидут на Теилим – Раби Зуша из Аниполя
Янв 30 - 31 2025
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 5

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications