Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 5 Тишрея: главы 29-34

The event is finished.

Рабби Шимон Бар Йохай – Тана а-Кадош – Рашби – автор Зоар а-Кадош

Илула – 18 Ияра

Место захоронения – Мерон, Израиль

 

Лаг ба-Омер — это Йом Илула, Тана а-Кадош, Рабби Шимон бар Йохай (Рашби), который является «Реб Шимон» в Гемаре и является автором «Зоар ха-Кодош».

Рабейну Хида говорит, что мы радуемся в честь Рашби, потому что он этого хотел. (Аводат а-Кодеш)

Почему мы скорбим 7 Адара, в Йорцайт Моше Рабейну (многие постились в этот день), а празднуем Илула Рашби?

Поскольку Гемара говорит (Темурос 16а), что 3000 алахот были забыты во время траура по Моше Рабейну, поэтому мы скорбим. Однако в тот день, когда Рашби покинул этот мир, человеку были раскрыты тайны Торы, что сделало этот день радостью и праздником. (Нер Исроэль)

Дни Ияр являются месугаль для рефуа, особенно дни hОд, и особенно Лаг ба-Омер, то есть hОд ше бе-Од.

Аризаль говорит, что Рашби благословляет всех, кто приходит в Мерон, чтобы отпраздновать его Йом Илула. (Илула Д’Рашби)

Цемах Цедек указывает, что первые буквы слова מ׳לך ר׳ופא נ׳אמן ו׳רחמן пишутся как מרון, что означает в заслугу Цадика, покоящегося в Мероне, Ашем исцелит больных.

Пасук (Йешая 57:19) говорит שָׁלוֹם שָׁלוֹם לָרָחוֹק וְלַקָּרוֹב, אָמַר ד׳-וּרְפָאתִ יו (мир, мир дальним и ближним, говорит Вс-вышний, и Я исцелю его). ורפאתיו — это та же гематрия, что и שמעון בר יוחאי. Намек этого состоит в том, что даже те, кто не смог прийти в Мерон на Лаг Ба-Омер, могут получить ответ на свои молитвы, где бы они ни находились (как говорит посук «к тем, кто далеко, и тем, кто близок»), и получить Йешуа в заслугу Рашби. (Илула Д’Рашби)

Точно так же Месехта Песахим (51б) говорит, что на Рашби можно положиться, если ты перед ним или если ты не перед ним. Это намекает на то, что можно получить Йешуа в его Йом Илула «перед ним», молясь на его цион, или «не перед ним», то есть в любом другом месте, где вы можете быть в Лаг ба-Омер. (Кол Арье)

Реб Авроом из Калиска говорил, когда он шел в микву утром в Лаг ба-Омер, что он принимает на себя кдушу Йом Тов.

Рабби Хаим Элазар из Мункача указывает на намек из второй мишны в Рош а-Шана. Сказано, что в Рош а-Шана все люди проходят мимо Вс-вышнего «кибней марон». Это можно прочитать как на Рош а-Шана, проходит мимо Ашем, заслуги всех людей мибихинас Мерон, где похоронены Рашби и его сын, Рабби Элазар. Благодаря этой заслуге мир продолжается, как говорится, Цадик есть основание мира. (Шаар Исахор)

Считается, что Лаг ба-Омер также является днем спасения для всего. (Шаар Исахор)

Свет Каббалы а-Тора начинается в Лаг ба-Омер, поэтому самая важная часть дня – это Тора. (Бней Исахор) Особенно полезно узнать историю Рашби, начиная с Шаббат даф 33б (то есть даф «лаг») или других гемара с Рашби.

Реб Яаков из Гусятина говорит, что это день молитвы о материальных и духовных вещах, потому что это день, когда Ман начал падать, открывая канал парнаса не только для этого поколения, но и для всех последующих поколений. Каждый год происходит обновление света этого великого и святого дня.

Сфат Эмет услышал от своего деда, Хидушей а-Рим, что в Лаг ба-Омер можно заслужить Йират Ашем.

Рабби Иеошуа из Каминки сказал следующее Диврей Йехезкелю из Шивы: Лаг ба-Омер — это «аспект» Йом Кипура, потому что в Йом Кипур аводу мог совершать только Аарон, который был аспектом hОд. Так же и в Лаг ба-Омер, то есть hОд ше-бе-hОд, можно получить Йешуот, как в Йом-Кипур.

Существует обычай зажигать костры в честь Рашби. Души всех цадиков находятся там, когда зажигается огонь.

Реб Авроом Яаков из Садигур говорит, что десятки тысяч нешамот получают Тикуним от зажигания костров в честь Рашби.

Рабби Моше Мордехай из Лелова говорит, что просто произнеся название места Мерон, где похоронен Рашби, можно привести Йешуа. Об этом можно узнать из Мишны в Йома 3:1, где говорится, что они спросили, освещено ли небо до Хеврона. Йерушалми и рав Овадия Бартенура объясняют, что упоминается, что Хеврон вызывает Зхут Авот, поскольку Авот похоронены в Хевроне. Подобно этому, Ребе из Садигур сказал, что простое произнесение названия города Бердичев приносит Рахамим с Небес, поскольку Рабби Леви-Ицхок из Бердичева всегда защищал Клаль Исраэль.

Кедушат Цион Бобов, в письме сказал кому-то, кто хотел ребенка, пожертвовать Хай Ротель  (около 54 литров напитка) для людей в Мероне, в честь Рашби. (Taamei Minhagim)

Это также делается как сгула для многих разных вещей.

Существует обычай подливать в огонь оливковое масло и сжигать в огне одежду. Шелковые одежды хасидим из Ружина присылали на Мерон для сжигания на костре. Цадики Эрец Исраэль говорят, что это сгула для успеха материального и духовного.

Реб Менахем Мендель из Риманова говорит, что причина, по которой мы используем луки и стрелы в Лаг Ба Омер заключается в том, что радуга не появлялась, пока Рашби был жив, а лук символизирует радугу. (Бней Исахор)

Сгула для того, чтобы иметь мальчика, состоит в том, чтобы стрелять из лука и стрелы на Лаг Ба-Омер. ( Сефер а-Мидот)  Это намек на пасук в Диврей а-Йомим (18:40) וַיִּהְיוּ בְנֵי-אוּלָם אֲנָשִׁים גִּבּוֹרֵי-ח ַיִל דֹּרְכֵי קֶשֶׁת וּמַרְבִּים בָּנִים וּבְנֵי בָנִים – луки (лучники) и было много сыновей и сыновей сыновей. (Черинер Ров)

Существует минъаг, когда мальчику в первый раз подстригают волосы в 3 года на Мероне. , если ему  3 лет. 

Зоар и Тикуней Зоар

Многие цадики говорят, что следует читать Зоар или Тикуней Зоар, даже если вы ничего не понимаете, потому что это полезно для нешама.

Это применимо в любой день, но особенно в Лаг ба-Омер.

Среди тех, кто сказал это или подобные утверждения этому, были: Рабенйу Хида, Рабби Яаков Коппель, Дегель Махане Эфраим, Шеарит Исроэль, Ребе из Комарна, Пелэ Йоэц, Рабби Моше из Кобрина, Шомрей Эмуним и др.

Рабби Пинхас из Корица говорит, что чтение Зоар полезно для Парнасы.

Многие Цадиким советуют читать Тикуней Зоар, особенно с начала Элула до Йом Кипура. (Сихот а-Ран, Матех Эфраим)

 

Лимуд

Сказал Рабби Йоханан от имени Рашби:

«Когда говорят слова Торы от имени мудреца, его губы шевелятся в могиле проговаривая их».

Сказал Рабби Ирмия от имени Рашби:

«Я могу избавить весь мир от Суда, со дня моего рождения по сегодняшний день. Я видел людей возвышенных, их мало.

Если их тысяча, мой сын Элазар и я среди них.

Если их сотня, мой сын Элазар и я среди них.

Если же их двое – это мой сын Элазар и я».

Рашби пошел в Тверию, и встретил по пути пророка Элиhяу: «Здравствуй, господин мой», – сказал Элиhяу.

«Чем занимается сейчас Г-сподь в Небесной Йешиве?»

Сказал ему Элиhяу, что Г-сподь занимается тайным смыслом жертвоприношений, и изучает то, что он (Рашби) открыл.

«Поэтому счастлив ты, и поэтому я поприветствовал тебя первым».

 Когда Учителя наши вошли в виноградники Явнэ, сказали: «В будущем Тора забудется в народе Израиля».

Рашби сказал: «Не дай Б-г, чтобы забылась Тора в народе Израиля, как сказано: «Да не забудется в потомстве его».

Сказал Рашби: «Каждый человек, в котором есть грубость, все равно, что поклоняется звездам и планетам».

Сказал Рашби: «Каждый, кто принимает гостей радушно, все равно, что принимает Шхину».

Рашби говорил: «Лучше человеку броситься в огненную печь, чем опозорить ближнего публично».

Рашби говорил: «Почитание родителей настолько важно, что Вс-вышний ставит его выше Своей Славы».

Рашби говорил: «Велик труд, ибо он приносит почет хозяину своему».

Рашби сказал: «Сказал Вс-вышний народу Израиля: «Заповеди Мои почитайте, ибо это посланники Мои, а посланник человека все равно, что Он сам. Если вы будете почитать их, все равно, что почитаете Меня, а если пренебрежете ими, все равно, что пренебрегли Славой Моей».

Сказал Рабби Шимон бар Йохай: «Так же, как горы ограничивают бездну, чтобы не распространилась она, и не заполнила весь мир, так же цдака возвышается над качеством Суда, чтобы беззаконие не заполонило землю».

 Сказал Рашби: «Велик мир со всеми благословениями его, как сказано «Г-сподь дарует Своему народу могущество, Г-сподь благословит Свой народ миром».

Сказал Рашби: «Если бы соблюли евреи два шаббата полностью, немедленно пришло бы Избавление».

 Сказал Рашби: «Что написано? «И я молитва Тебе Г-сподь в заветный час». Что такое заветный час? Время общественной молитвы».

Учил Рашби: «Если видишь людей отчаявшихся и отошедших от Торы, укрепись в ней, и получишь награду за всех их».

 

Описание последних минут жизни Рашби.

Рассказывает Рабби Аба, старший из учеников Рашби, присутствовавший при этом (приводится в книге Зоар): «Весь тот Лаг ба-Омер, дом горел. И никто не мог подойти к нему из-за сильного света и жара. Когда же огонь погас, я увидел Рашби, уже мертвого, завернутого, лежащим на правом боку, с улыбкой на лице.

Встал Рабби Элазар, сын его, взял его руки и поцеловал их. А я посыпал голову пеплом из-под его ног.

Ученики его хотели оплакать его, но не смогли вымолвить ни слова. Сын его Рабби Элазар трижды падал ниц, но не смог даже рта раскрыть.

От дома лилось благоухание. Его положили на носилки. Когда носилки вынесли из дома, они поднялись в воздух, и перед ними шел столп огня. Все услышали голос: «Придите, соберитесь на свадьбу Рабби Шимона!»

А когда вошел в пещеру, голос сказал: «Этот человек сотрясает землю, перед ним трепещут царства. Сколько обвинителей умолкли сейчас благодаря тебе».

Это Рабби Шимон бар Йохай, Г-сподь которого так гордится им каждый день. Велика доля его в этом мире и в будущем. Сколько великих сокровищ будущего мира предназначены ему! И о нем сказано: «А ты скончаешься и будешь упокоен. И встанешь в конце дней для доли своей».

 

Личная Молитва в Лаг Ба-Омер бе-Зхут Рашби

Рабби Шимон бар Йохай, дорогой свет, святой свет!

Ты обещал Израилю, что не забудется Тора из народа благодаря вам, даже в Сокрытии Сокрытия, в эти дни, в таком длинном изгнании и продолжительном угнетении. Ты обещал, что, не смотря ни на что, не забудется Тора среди наших потомков. Рабби, Рабби, встаньте, проснитесь, вместе со всеми истинными праведниками, чтобы увидели вы всю горечь наших бед. И прости, и помилуй, и искупи нам все наши прегрешения и преступления, и за все дурное в твоих глазах, что совершил я со дней юности своей и до сего дня. За все это прости и помилуй меня и искупи меня, милосердный, и дай мне силы побороть свое злое начало. Властелин Мира! Вложи в сердце этого великого праведника Рабби Шимона бар Йохая и в сердца всех истинных праведников, чтобы не отвернулись от меня и были мне хорошими заступниками, чтобы нашли во мне хорошие черты и просили за меня, чтобы приблизиться к Тебе по Милосердию Твоему. И дай мне новое сердце и новую душу, чтобы пробудился я и вернулся к Тебе всем сердцем. Встань, великий праведник Рабби Шимон бар Йохай, и проси за меня Г-спода, чтобы помиловал Он меня. Встань, великий праведник Рабби Шимон бар Йохай, и проси милосердия для всего народа Израиля. И ради Авраама, Ицхака и Яакова и Моше, Аарона и Йосефа, Давида, Шломо и Пинхаса, и всех благочестивых праведников, чтобы Вс-вышний, Благословен Он, помиловал нас и даровал нам жизнь долгую, полную мира, благословения и достатка, богатую и достойную и здоровую. Жизнь, полную любви к Торе и трепета перед Небесами. Чтобы исполнил Вс-вышний все желания сердец наших к добру и благословению. Амен, да будет Воля Его!

(Раби Рафаэль Авитан, перевод Зоя Хая Тигай)

Май 08 2023
Expired!
08:00 - 18:00
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Октябрь

Неделя 2

Вс 29
Пн 30
Вт 1
Ср 2
Чт 3
Пт 4
Сб 5
Вс 6
Пн 7
Вт 8
Ср 9
Чт 10
Пт 11
Сб 12
Вс 13
Пн 14
Вт 15
Ср 16
Чт 17
Пт 18
Сб 19
Вс 20
Пн 21
Вт 22
Ср 23
Чт 24
Пт 25
Сб 26
Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications