Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 20 Хешвана: главы 97-103
  • 00

    дни

  • 00

    часы

  • 00

    минуты

  • 00

    секунды

Рабби Салман Муцафи – Мекубаль из Багдада. Рабби Салман Муцафи был одним из редких гигантов Торы предыдущего поколения.

Йорцайт – 17 Тевета

Место захоронения – Ар а-Менухот, Йерусалим

Рабби Салман Муцафи отец Гаона Рабби Бенциона Муцафи (шлита).

Его дочка Ципора – стала женой Мекубаля Давида Бацри (шлита) – их сын – Гаон Ицхак Бацри.

Рабби Давид Шалом Бацри родился и вырос в Йерусалиме в семье раввина Йосефа и Виктории Бацри. Он правнук сестры Бен Иш Хая и правнук раввина Йеуды Птайя, который также был ему, как отец.

Рабби Салман родился в Багдаде и ему было всего 9 лет, когда умер Бен Иш Хай и маленький Салман уже был им очарован. В те самые молодые годы он делал все, что мог, чтобы протолкнуться сквозь толпу людей, слушающих Шиурим Бен Иш Хай – мельком увидеть этого гиганта, поцеловать его руки, послушать несколько слов истинной святости – и получить его благословения на собственный успех в жизни.
Его семья родом из беженцев из Испании – носила фамилию Мусафия, но из-за того, что люди неправильно произносили её, в конечном итоге она была изменена на Муцафи.
Он начал изучать Талмуд в возрасте 5 лет, а в 6 лет он уже совершенно свободно читал всю Тору.
В возрасте 9 лет он тайно покинул дом, чтобы присутствовать на похоронах Бен Иш Хая – и принял на себя обязательство посвятить свою жизнь изучению Торы.
По ночам он привязывал веревку к своему пальцу, проводил ее через дверь в комнату своего отца и осторожно привязывал к ручке – так, чтобы, когда отец просыпался в полночь на чтение Тикун Хацот и изучение Торы, он мог присоединиться к отцу.
Когда его отец умер, он погрузился в каванот (мистические намерения молитвы) Рашаша – великого Рабби Шалома Шараби.
К 16-летнему возрасту – он уже проработал весь Тур, в 18 лет он был сертифицирован, как шохет и моэль.
На Святой земле он присоединился к великому каббалисту Рабби Йеуда Птайя (ученику Бен Иш Хая), смиху Рава дал ему именно Рабби Йеуда Птайя.
На 40 лет он погрузился в медитации и мистические каванот по Сидуру Рашаша. Ему требовался час, чтобы прочитать Криат Шма! На произнесение утренних благословений у него уходило два часа.

 

Тикун Хацот
Однажды утром шёл Рабби Салман по своему обыкновению на молитву, не зная, что ночью англичане ввели комендантский час. Рав был задержан и препровождён в лагерь, где находились уже 300 евреев, также нарушивших комендантский час и подозреваемых в связи с подпольем. Ожидая допроса, все находились в оцепенении.

Посмотрел Рабби Салман и решил, что не должно быть места безделью; именно сейчас представляется ему уникальная возможность! Тут же начал Рабби Салман разъяснять Тору, и люди потянулись послушать Рава. Слова, идущие от сердца, входят в сердца и, когда Рав начал произносить «Тикун хацот», все стали повторять за ним строчку за строчкой, прочитали и просьбу об Избавлении, прокричали «Творец – Он Б-г» и молитву Шма Исраэль…

Английские полицейские, увидев, что место заключения превратилось в огромную синагогу, где люди изливают душу в молитве, сказали: «Это – не террористы», и выпустили всех…

Рав вернулся домой. Рабанит была встревожена его опозданием. Она знала, что объявлен комендантский час, и боялась, что Рав арестован и может быть приговорён к заключению.

Сказал ей Рав: «Я действительно был задержан, но не для того, чтобы попасть в тюрьму, а для того, чтобы поведать о Творце другим евреям». Рассказал ей Рав, что произошло, и закончил так: «Духовность и материальность связаны и переплетены друг с другом. Духовная искра, вызволенная из душ этих людей, привела к их освобождению. И если так произойдёт со всем народом Израиля – произойдёт и освобождение физическое».

Во время вторжения нацистских войск в северную Африку и, узнав о запланированном марш-броске Ромеля, несколько авторитетных йерусалимцев обратилось к Рабби Салману Муцафи с просьбой проклясть Гитлера. Однако, он отказался, после того, как во сне его предупредили не делать этого.

 

Встреча с Баба Сали  

Рав Салман услышал, что в Эрец-Исраэль прибыл известный марокканский Хахам Рабби Исраэль Абухацира (Баба Сали), который, как предполагалось, хорошо разбирался в каббале.

Рабби Салман посетил своего друга детства, раввина Ниссима Кадури Хазана, выдающегося талмид-хахама, и убедил его посетить гостя вместе с ним.

Когда они подошли к дверям Баба Сали, одетые в одежду простых евреев, они были похожи во всех отношениях на двух баалей батим. Их истинная природа, однако, не ускользнула от проницательного взгляда Бабы Сали, поскольку, как только они вошли в его кабинет, он понял, что они были Талмидей Хахамим.

«Из какой страны вы оба?» – спросил их Баба Сали. Они ответил, что из Багдада, Ирака, где жил Рабби Йосеф Хаим (Бен Иш Хай). Само упоминание имени Бен Иш Хая заставило Баба Сали задрожать. С нетерпением он спросил двух мужчин, могут ли они рассказать ему что-нибудь о великом благочестии, святости и знании Торы Бен Иш Хая. Рабби Салман Муцафи начал обсуждать некоторые отрывки из сфарим Рабби Йосефа Хаима, которые указывают на степень духовного уровня, которого автор достиг за свою жизнь. Чрезвычайно хорошо разбирающийся в работах Бен Иш Хая, Баба Сали вовлек двух мужчин в захватывающий обмен цитатами и мнениями относительно различных работ Бен Иш Хай, включая «Рав Пеалим», его монументальную алахическую работу.

Два посетителя, которые сначала решили не раскрывать свои знания, вскоре забылись за обсуждением разных тем. Разговор постепенно перешел на более мистические темы, и вскоре трое мужчин приглушенно беседовали о сокровенных тайнах Каббалы.

Вскоре, Баба Сали увидел истинные знания обоих равов. Когда темп разговора несколько замедлился, Рабби Салман выразил свое удивление по поводу обширных знаний Бабы Сали о работах Бен Иш Хая.

Баба Сали ответил: «Вы должны знать, что я воспользовался всеми работами Рава Йосефа Хаима, которые были доступны в Марокко, и я изучил их от корки до корки без каких-либо перерывов. Я прочитал множество лекций, основанных на его произведениях. Я следую всем алахическим решениям Рабби Йосефа Хаима, за исключением случаев, когда Абир Яаков решил иначе».

Семья

У одного молодого человека, который был членом общины Рава Салмана, был ожесточенный спор с родителями. Ситуация со временем ухудшалась настолько, что человек просто перестал с ними разговаривать. Он даже не здоровался, когда встречал их на улице. Родители были глубоко обижены, но не знали, как решить проблему. Сообщения о проблемах этой семьи дошли до Рава Салмана, и он был очень огорчен, услышав, что споры разрывают семью.

Однажды в четверг Рав Салман выделил этому молодому человеку много книг для изучения. Главная книга была «Решит Хохма», в которой речь идет об уважении к родителям.

Рав Салман сказал молодому человеку: «Ты не должен слушать меня, но слушай, что говорят Хахамей Исраэль. По крайней мере, учись тому, что есть в «Решит Хохма».

Рав Салман продолжил: «Я вижу, что ты все еще находишься в середине юношеского бунта, но я должен сказать тебе, что нет никакой разницы между тем, кто нарушает Шаббат и тем, кто не уважает своих родителей. Это одно и то же. Ты, вероятно, думаешь, что если ты будешь соблюдать девять из десяти мицвот, ты будешь спасен, но все эти мицвот были на тех же самых скрижалях, который дал Вс-вышний Моше Рабейну».

Рав Салман понял, что этот человек упрям и что ему не очень легко изменить себя и положить конец своим проступкам. Рав Салман сказал ему: «Бет Дин на Небесах не наказывает человека, если он не был предупрежден. Я посланник Небесного суда – у тебя есть 3 дня все исправить».

Прошло три дня. Рав Салман увидел этого человека на улице, но он был занят разговором с людьми. Рав Салман сказал ему: «Я вернусь через несколько минут, чтобы поговорить».

Рав Салман ушел. Вернувшись, он увидел, что скорая помощь выезжает из района. Мужчины уже не было в живых. Скорая помощь забрала сына, который не знал, как важно уважать своих родителей.

 

Снег для кабалистов

Его внук Гаон Рабби Ицхак Бацри из каббалистической синагоги «а-Шалом» передает от имени Рабби Салмана Муцафи, что снежные дни — это праздники для каббалистов.

Снежный Тикун предполагает, что по нему нужно перекатиться 9 раз, но предупредил: «Нет разрешения на это, но только тому, кто в святости, праведности. Вход в снег голым телом вызывает очень опасные ожоги, и люди, которые делают это, могут потерять дыхание».

Тикун со снегом для простых людей – взять снег в ладони и провести им 9 раз по рукам и три раза по лбу. Прохождение снега по лбу считается сгулой для улучшения памяти.

Рабби Бацри, сын Мекубаля Рабби Давида Бацри, также рассказал, что его отец носил снег из Йерусалима ведрами для людей, которые приходили делать Тикун. Он также сказал: «Я вижу праведников, которые делают это и не получают вреда, и они здоровы и сильны, как львы».

Каббалисты объясняют, что перекатывание голым по снегу является сгулой для личного и общееврейского исправления четырех проступков: использования практической каббалы, полового акта с язычником, полового акта с нидой и полового акта с мужчиной.

Мудрецы учат, что так же, как есть ад горящего огня, существует ад студеного снега, который предназначен для исправления проступков, требующих охлаждения тела человека, и что перекатывающийся в снегу спасается от снежного ада.

Больше о Тикуним со снегом – здесь:

https://silatehilim.com/тайны-снега-тикуним-и-сгулот/

Пусть Зхут великого Цадика хранит Ам Исраэль!

 

(материал собран по книге «Врата Востока» Рава Исраэль Спектор, по уроку Гаона Бенциона Муцафи)

Янв 16 - 17 2025
All Day
QR Code
No markers found for this Travelers' map.
Please add some markers to your posts before using this shortcode.
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Следующие события

2024 Ноябрь

Неделя 4

Вс 27
Пн 28
Вт 29
Ср 30
Чт 31
Пт 1
Сб 2
Вс 3
Пн 4
Вт 5
Ср 6
Чт 7
Пт 8
Сб 9
Вс 10
Пн 11
Вт 12
Ср 13
Чт 14
Пт 15
Сб 16
Вс 17
Пн 18
Вт 19
Ср 20
Чт 21
Пт 22
Сб 23
Вс 24
Пн 25
Вт 26
Ср 27
Чт 28
Пт 29
Сб 30
Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications