Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 16 Тишрея Йорцайт Рабби Моше Закуто из Мантуи – Рамаз
дни
часы
минуты
секунды
Рабби Моше бен Мордехай Закуто из Мантуи – Рамаз
Йорцайт – 16 Тишрея
Место захоронения – Мантуя, Италия
Рабби Моше бен Мордехай Закуто служил раввином и Рош Йешивы еврейской общины Мантуи, а также в сефардской общине Венеции и считается одним из величайших каббалистов 17 века. Он распространял труды Рабби Хаима Виталя, посвященные лурианской кабале, а также основанные на них молитвенные обычаи.
Рамаз был из анусим – беженцев из Португалии, которые бежали в Амстердам, правнуком историка и астронома раввина Авраама Закуто. Он учился в бейт-мидраше «Эц Хаим» амстердамской общины, основанной Рабби Менаше бен Исраэль, и учился в Йешиве у Рабби Шауля Мортира в период, когда там учился и Барух Спиноза.
Для изучения каббалы он переехал в город Познань в Польше, где учился у раввина Ицхака из Познани, который был учеником раввина Шефтиля – сына Шла а-Кадош. А в 1645 году он эмигрировал в Италию и изучал каббалу в городе Верона с раввином Биньямином Галеви, учеником Рабби Хаима Виталя, приехавшим в Италию в 1659 году.
Рамаз приехал в Венецию по просьбе главного раввина города, раввина Азарии Фигу, заменить его на посту, где он работал корректором книг, и по предложению своих учеников переехал в Мантую в 1673 году, где он основал Йешиву и имел большой круг учеников, а также служил городским раввином с годовой зарплатой в 300 дукатов.
В своей Йешиве раввин основал копировальную фабрику трудов Ари, откуда труды Ари распространялись в Европе. Раввин просмотрел все записи учеников Ари и пришел к выводу, что единственными рукописями, по которым стоит изучать Тору Ари, являются рукописи Рабби Хаима Виталя, которые он назвал «чистой крупой» и, что «вполне приемлемо, что это из уст учителя».
Его потомки сегодня живут в Италии и Израиле, в основном в Нетании и Йерусалиме. Его именем названы улицы в Тель-Авиве и Беэр-Шеве.
О нем говорят, что в юности он выучил латинский язык, а затем принял решение забыть этот язык, для чего постился 40 дней и ночей.
Он оказал огромное влияние на Рамхаля, который женился на его внучке.
Работы:
Сефер «Игрот а-Рамаз» рассматривает вопросы писаний Аризаля. В конце книги написано «Алеф Алефин» – это просьба из тысячи слов, которые все начинаются с буквы «алеф»;
Сефер «Шоршей а-Шмот» (Корни Имён);
Сефер «Кол а-Рамаз» – комментарий к «Шиша Сидрей Мишна», к комментарию Рабби Овадии из Бартенуры и Тосафот Йом Тов.
Сгулот Рамаза
Теилим 87
Этот псалом обладает силой давать ответы на наши вопросы.
В 6-м пасуке закодировано Имя במה – одно из 72-х Имен Вс-вышнего.
יְֽהֹוָ֗ה יִ֭סְפֹּר בִּכְת֣וֹב עַמִּ֑ים זֶ֖ה יֻלַּד־שָׁ֣ם סֶֽלָה׃
– «Адо-най йиспор бихтов амим зэ юлад шам сэла» –
(Г-сподь запишет в списке племен: Такой-то родился там! Сэла).
В книге «Шоршей а-Шмот» (Корни Имён) Рабби Моше Закуто – Рамаз, что гематрия Имени במה 47- как и гематрия слова «ки тов» – (это хорошо).
Но есть и ангел по Имени «Ки тов», работа которого заключается в том, чтобы помогать получать ответы на свои вопросы.
Если у человека есть вопросы в Торе, в жизни, когда не знает, как поступить, хорошо читать этот Теилим, делать кавану на Имя במה и просить своими словами:
«Рибоно шель Олам, дай мне ответ на мой вопрос, дай мне понять, как мне правильно поступить, или почему со мной это все происходит, бе-Зхут Святое Имя במה [не произносить – только смотреть с каваной] – ответь мне».
Теилим 90
В пасуке:
«Виhи ноам Адо-най Элойhейну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» –
עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ –– софей тевот образовывает Имя והו – одно из 72-х Имен.
Рабби Моше Закуто в сефер «Шоршей а-Шемот» объясняет, что все благословение в мире спускается Именем והו с Небес через силу Храма (даже в наше время, когда нет Храма) и это сила дает нам помощь с Небес быть удачными в мицвот и во всех своих делах, силой 2-х Святых Имен.
Теилим 1
Сгула читать Теилим 1 для остановки кровотечений; (Рав Моше Закут «Шоршей а-Шемот»)
Теилим 51
Сгула Рамаза для отмены судов и тяжелых приговоров – «шеэлат беhакиц» (вопрос наяву)
Известно, что Мордехай а-Йеуди, в тяжелой ситуации, когда узнал о приговоре против евреев, молился Вс-вышнему, затем вышел на улицу и задал вопросы 3-м мальчикам, чтобы узнать, что они учили в этот день Хедере.
Первый мальчик ответил:
– «Аль тира ми-пахад питъом умишоат решаим ки таво» –
(Не бойтесь внезапного страха или несчастья, зла, если оно придет);
Второй мальчик ответил:
– «Уцу эцэ ве-туфар, дабру давар ве-ло якум, ки иману Эль» –
(Готовят заговоры враги Израиля, но будут они расстроены, сговариваются между собой, но ничего не выйдет – ибо с нами Б-г);
Третий мальчик ответил:
– «Ве-ад зикна ани hу, ве-ад сейва ани эсболь, ани асити ве-ани эса, ве-ани эсболь ве-амалет» –
(До старости я не изменюсь и буду терпелив к народу Израиля, Я сотворил его, и Я буду заботиться о нём, и буду терпелив, и Я спасу его).
Позже, эти псуким из «шеэлат беhакиц» – превратились в сефардский минъаг, который передавался по цепочке от Рабби Моше Закуто. Эти строки, произнесенные 3 раза (хазака) – сгула для отмены самых плохих и тяжелых приговоров.
https://silatehilim.com/%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d0%b3%d0%b0%d0%be%d0%bd-%d0%b0-%d1%8f%d0%bd%d1%83%d0%ba%d0%b0-%d0%bb%d0%b5-%d0%b9%d0%b5%d1%88%d1%83%d0%b0-%d0%b3%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b0-%d0%b2%d0%b5/
Инструменты доступности