Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 10 Швата Йорцайт Маарам из Падуя
дни
часы
минуты
секунды
Йорцайт – 10 Швата
Место захоронения – Падуя, Италия
Рабби Меир, которого обычно называли в честь его родного города, был основателем семьи Каценелленбоген. После учебы в Праге у известного Рава Якова Поллака он отправился в Падую и поступил в Йешиву Рабби Йеуда Минц, на внучке которой, Ханне, он впоследствии женился.
Он сменил своего тестя Рабби Авраам Минц на посту главного раввината Падуи, и занимал эту должность до своей смерти 12 января 1565 года. Он был отцом Шмуэля Йеуды Каценелленбоген.
Рабби Меир из Падуи также был номинальным раввином Венеции, куда он приезжал несколько раз в год, но его постоянной резиденцией была Падуя.
Современники считали Меира большим авторитетом в талмудических и раввинских вопросах, и многие раввины консультировались с ним, в том числе Моше Алашкар, Овадия Сфорно и его родственник Рабби Моше Иссерлес – Рамо, который обращался к нему, как «раввин Венеции».
Из его ответов (девяносто, опубликованных им самим, вместе с ответами Йуды Минца под названием «Шеэлот у-Тешувот», Венеция, 1553 г.), а также из ответов Иссерлеса видно, что он был расположен быть либеральным в своих решениях. Еще одним свидетельством его склонности к либерализму было использование им в своих ответах (№№ 38, 49, 72) гражданских названий месяцев, чего не делали другие раввины его времени.
Йосеф бен Мордехай Гершон говорит (Шеэрит Йосеф, № 1), что Рабби Меир в одном из своих ответов посоветовал ему не полагаться на свое мнение в то время, потому что он не мог проверить свое решение Талмудом – из за массового сожжения Талмудов. Это сожжение упоминается Давидом Гансом (Ẓemaḥ Давид, стр. 56, Варшава, 1890) и Хейлприном (Седер ха-Дорот, i.245, изд. Маскилейсон), как произошедшее в 1553 или 1554 году при Папе Юлии III, по наущению некоторых крещеных евреев.
Рабби Меир добавил к изданию своего ответа «Седер Гиттин ве-Халиха» своего тестя и подробный указатель. Он также отредактировал «Яд» Маймонида с некоторыми комментариями, к которым добавил свои собственные примечания (Венеция, 1550; см. Иссерлес).
Сесил Рот, («История евреев в Венеции», стр. 256) повествует, что в 1549 году Катеценелленбоген оказался втянутым в спор по поводу публикации печатного издания Мишне Торы Маймонида. Поскольку в то время евреи не могли владеть печатными станками, печатные станки принадлежали венецианской знати и управлялись евреями под патронажем владельца-нееврея. Раввин Каценелленбоген отредактировал печатное издание Мишне Тора, которое будет опубликовано в издательстве Брагадини. Эта работа вскоре была разграблена конкурирующей прессой Джустиниани. Партия Джустиниани донесли на конкурирующих издателей нееврейским цензорам, что привело к массовому сожжению томов Талмуда и других еврейских произведений в Венецианской республике.
Через три столетия после смерти Маарам из Падуя, 10-е Швата стал широко признан важной датой в иудаизме. Это также и годовщина кончины великого Рашаш – Рабби Шалом Шараби (1777 г.), считающегося отцом всех современных сефардских каббалистов.
Пусть зхут Цадика Маарама из Падуя защитит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/940-Rabbi-Meir-ben-Isaac-Katzenellenbogen)
Инструменты доступности