Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 1 Нисана Йорцайт Надава и Авиу – сыновей Аарона а-Коэна
дни
часы
минуты
секунды
Надав и Авиу – сыновья Аарона а-Коэна
Йорцайт – 1 Нисана
Место захоронения – Синайская пустыня
В Шаар а-Гилгулим (хакдама 31) Аризаль (алав ашалом) утверждает, что души Надава и Авиу произошли от очень высокого уровня Адама. Уровень нефеш мира Ацилут.
После их смерти они снова вернулись, как ибур (новая [высшая] душа, входящая в человека, пока он еще жив) в Пинхасе, сыне Элазара, сыне Аарона а-Коэна.
С целью исправления своей души Надав и Авиу снова вернулись, как ибур или гилгуль в Элияу а-Нави, Шмуэль а-Нави, Элиша а-Нави, Мелех Хизкияу, Матитьяу бен Йоханан Коэн а-Гадол Хашмонай, Акавиа бен Меалель, Рабби Йоханан бен Закай, Рабби Акива, Рабби Йиба Саба (упоминается в Зоар Мишпатим), Абайе и в других… (Шаар а-Гилгулим, акдама 36).
Надав и Авиу были красивыми юношами (Таргум Йонатан, Шмот 24:11).
У них не было жен [потому что] они были высокомерны. Многие женщины остались незамужними, ожидая их, [но] они сказали: «Брат нашего отца [Моше] — царь, брат нашей матери [Нахшон] — вождь [своего племени], наш отец [Аарон] — Коэн Гадол [высокий священник], а мы помощники Коэн а-Гадоль. Какие женщины нам подходят?» (Ваикра Раба 20:10).
Какова причина смерти сыновей Аарона
Рабейну Бахья предлагает кабалистическую причину. Он утверждает, что Надав и Авиу видели нисхождение огня с неба на жертвенник. Они признали, что этот огонь исходил из небесного места Суда. Их беспокоило то, что суд пройдёт по всему лагерю с разрушительными последствиями. Таким образом, они побежали возносить благовония, которые были предназначены специально для умилостивления сил правосудия. Тем не менее, они сделали одну большую ошибку.
Всякий раз, когда кто-то хочет отвратить высшие силы суда, недостаточно пытаться умилостивить их напрямую. Ибо кто имеет власть умилостивить гнев Божий?
Наоборот, нужно умолять и полагаться на Б-жественную милость.
Что нужно сделать – это призвать святое сущностное Имя Авайя (Тетраграмматон) и не пытаться пройти через другие каналы. Тогда это был их грех. У них были верные намерения, но сделали это неправильно. Ясно видно, как Б-г судит в такое мгновение.
Надаву и Авиу не было приказано ничего делать. Но они инициативу взяли на себя. Надав и Авиу делали то, что считали правильным, не сверившись предварительно с установленными авторитетами своего отца Аарона и дяди Моше.
Интересно отметить способ их смерти. Рабейну Бахья утверждает, что две тонкие огненные нити вышли из Святилища (скорее всего, из Ковчега Завета) и вошли в их носы, тем самым удаляя (т.е. сжигая) их души. Подразумевается, что физически с ними ничего не случилось. Хотя в нем говорится, что «огонь вышел от Б-га и пожрал их», не было никаких доказательств того, что они сожжены.
Рабби Ицхак из Комарны в своей книге «Хейхаль Береха» отмечает, что души Надава и Авиу оставили свои тела в состоянии союза с Ашемом и что они вознеслись наверх, чтобы прицепиться за Древо Жизни. Поэтому, хотя действия Надава и Авиу были неправильными, намерения их были чисты. Они были наказаны за свои неправильные действия здесь, в этом мире, и вознаграждены за свои чистые намерения в мире грядущем.
Надав и Авиу не совершили никакого другого преступления, кроме этого. Везде, где упоминается их смерть, упоминается и их грех, чтобы люди не говорили: «У них были скрытые преступления, за которые они умерли» (Ваикра Рабба 20:8).
Смерть Надава и Авиу была записана в нескольких местах [в Торе], чтобы показать, что у Б-га о них была печаль, потому что сыновья Аарона были любимы [Б-гом] (Бамидбар Рабба 2:23).
Пусть Зхут Надава и Авиу хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/185-Nadav-and-Avihu)
Инструменты доступности