Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан
Главная страница » Йорцайт Цадиким » 11 Нисана Йорцайт Шла а-Кадош
Рабби Ишайя бен-Авраам Горовиц – «Шла а-Кадош» (по названию главного труда) – родился в Праге около 1555 года.
Йорцайт – 11 Нисана
Место хахоронения – Тверия
Чешский Равин – талмудист и кабалист – он женился на дочери богатого Авраама Маоля, что дало возможность тратить много средств на благотворительность и покупку книг.
Он был одним из руководителей жизни общины польских евреев. Уже в 1590 г. осуждал приобретение раввинских должностей посредством подкупа.
Горовиц состоял раввином во многих общинах: в Познани и Кракове, позднее 1600 г., Остроге, Волыни (1603 г.), во Франкфурте-на-Майне (ок. 1606 г.), Праге (1614 г.).
В 1621 г., после смерти жены, переселился в Святую Землю. Согласно воззрениям каббалистов, неженатому человеку нельзя было жить в Палестине, и Горовиц женился вторично.
Хотя разные еврейские общины предлагали ему занять должность раввина, он предпочел отправиться в Иерусалим, куда прибыл 19 ноября 1621 года.
В 1625 году был схвачен турецким наместником с другими членам общины и заключен в тюрьму. После того, как община выкупила за огромные деньги – Шла а-Кадош переехал в Цфат.
«Шней Лухот а-Брит» (2 скрижали завета) – главный труд Шла а-Кадош.
Первые буквы названия его Книги «Шней Лухот а-Брит» – Шла – стало его именем, как это часто можно видеть в еврейской традиции.
Благочестивые евреи искали утешения и поучения в этой книге, которая много раз была перепечатана в сокращённой форме.
Молитвенник Горовица полон чистых мыслей и каббалистических учений:
«Утренняя молитва – есть обращение к божественной милости, так как увеличивающийся свет представляет собою благость Божию, а послеполуденный убывающий свет знаменует собою грозное божественное правосудие. Авраам установил утреннюю молитву, потому что он был воплощением божественной благости, Исаак же установил послеобеденную молитву, потому что он был воплощением божественного могущества». (стр. 144а)
Шла а-Кадош много цитирует своих предшественников – Де Видаса, Рамака и Аризаля. Слава Аризаля и привлекла Горовица в Палестину, где он ожидал найти его учеников и узнать больше о его учении. Его собственные сочинения получили, однако, более широкое распространение, чем труды кого бы то ни было из учеников Аризаля.
В Тверии, при входе в комплекс захоронения Рамбама, слева от центральных ступенек – Кевер Шла а-Кадош. 11 Нисана в Йорцайт – здесь собирается огромное количество людей.
Молитвы Шла а-Кадош
1. Молитва Шла а-Кадош за детей в Рош Ходеш Сиван
https://silatehilim.com/молитва-за-детей-шла-акодеш-в-рош-ходеш/
2. Тикун а-Гадоль Шла а-Кадош
https://silatehilim.com/тикун-а-гадоль-шла-а-кадош/
3. Тфила ле-Парнаса Шла а-Кадош
https://silatehilim.com/эрев-рош-ходеш-нисан-тфила-ле-парнаса/
Пусть Зхут Цдик хранит Ам Исраэль!
(https://dailyzohar.com/tzadikim/900-Rabbi-Isaiah-or-Yeshayahu-ben-Avraham-Horowitz)
При сотрудничестве с:
Гаон Янив Ассури – Рош Йешива «Йодей Бина» (Израиль), Рав Исраэль Якобов – «Ор Исраэль» (Канада), Рав Александр Цви Сыпков (Россия)
Сайт «Сила Теилим» благодарит всех своих пользователей и приветствует желание делиться нашими материалами, ведь тем самым, вы выполняете важную заповедь — помогаете распространению Торы.
‼️запрещено копировать материалы без указания ссылки на сайт!!
Убедительная просьба ко всем пользователям – не пользоваться сайтом в Святой Шабат и в дни Еврейских праздников, кроме Холь а-Моэд.
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Инструменты доступности