7 Сеудот перед Йом Кипур кенегед Шева Брахот — Сгула для Шидуха

Шева Брахот

Наши мудрецы установили 7 Брахот для молодоженов: у ашкеназов под Хупой, у сефардов – в течение 7 дней после Хупы во время трапез, устроенных для новобрачных.

Отсчет 7-ми дней начинается со дня самой свадьбы. Эти благословения произносятся после Биркат а-Мазон.

Зоар а-Кадош говорит: «Девственница Израиля (Малхут) наследует 7 Брахот, так как принимает благословения от 7 Сфирот и поэтому называется «Бат Шева» — дочь семи».

Спрашивает: откуда же принимают брахот другие женщины (вдовы и разведенные)?

Они принимают благословения от Боаза и Рут, как написано: «и сказал во вратах весь народ и старцы: будет свидетельствовать Вс-вышний». (Мегилат Рут 4:11)

Зоар а-Кадош (Экев) также раскрывает, что каждая еврейская девушка выходит замуж и становится под Хупу – кенегед еврейский народ, стоявший на Синае под Хупой со Вс-вышним. Не случайно «кала» (невеста) – от слова «всё». Она получает все благословения.

Она благословляется 7-мью благословениями, которые соответствуют 7-ми сфирот и, через которые Ашем управляет этим миром. 

Зоар а-Кадош (Трума, стр. 169) раскрывает, как Шева Брахот соответствуют 7 Сфирот:

  1. Гвура – «Создающий плод виноградной лозы»;
  2. Хесед – «Создавший все во славу Свою»;
  3. Тиферет – «Создавший человека»;
  4. Нецах — «Создавший мужчину и женщину»;
  5. hОд – «Радующий Сион сыновьями своими»;
  6. Йесод – «Радующий жениха и невесту»;
  7. Малхут – «Радующий жениха с невестой».

Эрев Йом Кипур

9 Тишрея – за день до Йом Кипур – мицва есть в 2 раза больше еды – как за 2 дня.

Гемара выводит эту мицву из стиха Ваикра (Эмор 23:32), где говорится, чтобы мы начали «инуй» (страдание — пост) уже 9-го Тишрея: «и смиряйте души ваши в 9-й день месяца вечером».

Так как пост Йом Кипур начинается только 10-го Тишрея, мудрецы увидели намёк, что тот, кто ест девятого числа, считается постящимся и девятого, и десятого.

Кабала учит, что через приём пищи в Эрев Йом Кипур – человек делает различные Тикуним.

Каждый съеденный в Эрев Йом Кипур кусок пищи считался мицвой.

По этой причине Гдолей Исраэль перекусывали еду в течение всего дня.

Хороший обычай в этот день в 1 из трапез есть рыбу, основываясь на рассказе из Берешит Раба.

Сказал Рабби Танхума:

— Случилась история в Риме в канун великого поста – Йом Кипур. Был там один портной, и пошел он купить себе рыбу, и рядились они там — он и слуга наместника — один поднимал цену, и другой поднимал цену, пока не дошла она до 12 динаров, и взял ее [рыбу] тот портной. Во время трапезы сказал наместник слуге:

— Почему ты не принес мне рыбу?

Сказал ему [тот]:

— Господин, зачем мне лгать тебе? Так и так сделал со мной один еврей; разве ты хотел, чтобы я принес тебе рыбу за 12 динаров?

Сказал ему [наместник]: Кто же это? Сказал ему [слуга]: Такой-то еврей.

Послал его за ним [наместник], и привел его [слуга]. Сказал [наместник еврею]: Еврей-портной будет есть рыбу за 12 динаров? 

Сказал ему [еврей]:

— Есть у нас один день, который искупает все наши грехи за год, так как же нам [не] почтить его — разве не так? Привел он доказательство словам своим, и отпустил его [наместник].

Сказал [наместник]:

— Поскольку привел ты объяснение делам своим, ты свободен.

Как же наградил его Святой, благословен Он? Пошел он и разрезал ее [рыбу], и нашелся там драгоценный камень, от которого [портной] питался всю свою жизнь. (Берешит Раба 11:4)

Сгула для Шидуха Рабби Йонатана Эйбишеца в день 9 Тишрея

Для тех, кому тяжело найти свой зивуг – есть красивая сгула перед Йом Кипур – 9 Тишрея.

Рабби Йонатан Эйбишец советует 9 Тишрея сделать 7 Сеудот с хлебом (не меньше «ке-зайт») — с тем, чтобы затем произнести Биркат а-Мазон.

Учит Рабби Йонатан, что 7 Сеудот с 7-мью Нетилат Ядаим и 7-мью Биркат а-Мазон – которые кенегед Шева Брахот молодоженов – гарантия получить Браху для Зивуга.

В наше время многие, кто воспользовались этой сгулой, получили ответ с Небес.

Так как еврейский день заходит вечером – можно сделать 3 трапезы вечером 9 Тишрея, а на следующий день – еще 4 сеуды.

(По уроку Рава Исраэля Якобова «Сила Цадиким», Берешит Раба 11:4)