40-дневное зажигание свечей Ле-Хвод Рашби и Рабби Меир Бааль а-Нес
Зажигание свечей ле-Хвод Цадиким в течение 40 дней — это очень сильная сгула от любых проблем.
Мы привязываемся к Зхуту Цадиким и просим Ашема о личном.
Известно, что число 40 в иудаизме связано с возможностью изменения Мазаля
https://silatehilim.com/молитва-40-дней
Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат Цдака.
Перед молитвой хорошо дать цдаку 3 монеты
https://silatehilim.com/врата-слез-25-слезы-эсава-и-3-монеты-в-шах/
Зажигание свечей ле-Хвод Рашби
Вступление:
«Ле Шем Йехуд Кудша Барух-hу ве-Шхинатея бедхило верехимо
леяхеда Шем хаот «юд» хаот «hе» хаот «вав» вехаот «hе»
бе Йехуда шалим бе шем коль Исраэль».
«Арени мадлика нер зе-лехвод Рабби Шимон бар Йохай, зехуто таген алейну. Рибоно Шель Олам, бе-Зхут Цадик Рабби Шимон Бар Йохай (личная просьба)».
Мекубалим связывают имя Раби Шимона Бар Йохая с Излечением.
Имя Рашби – является аббревиатурой (рошей тевот) слов Рефуа Шлема Безрат Ашем, поэтому, при зажигании свечи ле-Хвод Цадик, нужно сделать кавану на первых буквах его имени и просить об Излечении:
Рабби – Рефуа
Шимон – Шлема
Бар – Безрат
Йохай – Ашем
Зажигание свечей ле-Хвод Рабби Меир Бааль а-Нес
Имя Рабби Меира у евреев неизменно связано с Чудесами, к нему всегда обращаются в самые тяжелые минуты.
Сильная сгула зажечь свечу ле-Хвод Цадик и прочесть молитву «Элока Де-Меир Анени», которую произносят в тяжелые времена.
«Арени мадлика нер зе-лехвод Рабби Меир Бааль а-Нес, зехуто таген алейну. Рибоно Шель Олам, бе-Зхут Цадик Рабби Меир Бааль а-Нес (личная просьба)».
Молитва «Элока де-Меир Анени»:
«Элoка де-Меир анэни! Элoка де-Меир анэни! Элoка де-Меир анэни!
Рибоно Шель Олам, арэни нотэн сах (количество денег) лицдака (или шэмэн ламаор) (или нэрот левэт акенэсэт) ле-Шем Нишмат Авотэну Авот аолам Авраам, Ицхак ве Яаков. Улшем нишмат hа-Тана Рабби Меир Бааль hа-Нес, улшэм нишмот коль hа-Цадиким.
Йеhи рацон мелифанеха Ад-най Элокейну вэ Элокей авотейну, кешем шешамата эт тефилатам вэасита имаэм нисим вэнифлаот, гелуйим венистарим, веицалта отам миколь цара вецука веоцэтам мэафэла леора, ухшэм шэшамата эт тефилат авдэха Меир веасита имо нисим венифлаот кэн йеи на шеат рахамим веэт рацон милефанэха, ветаасэ имади (имя молящегося) вэим коль амеха бенэй Йисраэль, нисим венифлаот гелуйим венистарим, ветацилену миколь цара вецука мэата веад олам.
(За больного: Увифрат шэтишлах рефуа шелэма лахолэ – (имя).
(Перед встречей с важным лицом: Веашэм йитбарах йитенэни лехэн улехэсэд улрахамим беэнэй коль роай, увифрат эцэль асар — его имя).
(Против доносчика: Кешем шээфарта ацат Аман араша, кэн тафэр уткалкэль махашэвэт малшин его имя).
Йhью лерацон имрэй фи веэhьон либи лефанеха Ад-най цури вегоали».
Перевод:
«Б-г Рабби Меира, ответь мне! Б-г Рабби Меира, ответь мне! Б-г Рабби Меира, ответь мне!
Господин мира! Вот я даю такую-то цдаку (или: масло на освещение; или: свечи для синагоги) в память душ наших праотцов, отцов мира – Авраама, Ицхака и Яакова – в память души учителя-чудотворца Раби Меира, и в память душ всех праведников.
Да будет Тебе угодно, Г-споди Б-г наш, и Б-г наших отцов, подобно тому, как Ты слушал их молитвы и совершал для них чудеса и удивительные деяния открытым и скрытым образом, спасал их от всех бед и несчастий и выводил из мрака к свету;
Подобно тому, как Ты слушал молитву Своего раба Меира и совершал для него чудеса и удивительные деяния, – так в момент Своего милосердия и в час Своего желания соверши и для меня (имя молящегося) и всего Своего народа Израиля чудеса и удивительные деяния открытым и скрытым образом и спаси нас от всех бед и несчастий отныне и навечно.
(В молитве за больного добавляет: В том числе пошли полное выздоровление для…)
(Если хочет найти благоволение в глазах важного человека, добавляет: И пусть Святой Благословенный даст мне симпатию, милость и милосердие в глазах всех, кто меня видит, а особенно в глазах господина….)
(Если хочет спастись от беды или наговора, говорит: Подобно тому как Ты расстроил замысел злодея Амана, так разбей и разрушь замысел моих доносчика…)
Да будут Тебе угодны слова моих уст и помыслы моего сердца, которые предстали перед Тобой, Г-споди, мой оплот и избавитель».
Почему мы зажигаем свечи Ле-Хвод Цадиким
«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост». (Рабейну Бехайя, Трума «Пожертвования»)
«Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».
Бен Иш Хай учит, что душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама. (Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)
«После смерти, Цадиким влияют на благополучие Мира еще больше, чем при жизни». (Зоар а-Кадош на Ваикра, 71а).
Зоар а-Кадош (Шмот, 16б) пишет, что, если ушедшие не просили бы Вс-вышнего за живых, мы не смогли бы продержаться и половины дня.
В другом месте Зоар а-Кадош (Ваикра, 70б) сказано:
«В час, когда Мир находится в беде, особо достойные представители народа оповещают об этом души Праведников и плачут на их могилах. Тогда пробуждаются души Праведников, собираются вместе и идут, и взлетают к “спящим” в Хевроне и рассказывают им о беде. Тогда они все вместе входят в “тот самый вход” и оповещают о беде “Дух”. Те “Духи”, которые коронуются в Эденском саду, высшие ангелы идут и рассказывают все “Душе”, а “Душа”, в свою очередь — Вс-вышнему. И все просят о милосердии к живым. И Вс-вышний во имя них (просящих) проявляет милосердие к Земле».
Возникновение этого обычая связывают с Рабби Иегудой Анаси, составителем Мишны, завещавшим своей семье:
«נריהיה דלוק במקומו» — «Свечи будут зажжены на его месте», — что выражает уважение к покойному.
«Имя Вс-вышнего находится в имени Праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что, когда распространяется имя Праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя Праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому что Имя Вс-вышнего соседствует с именем Праведника».
Желательно зажигать масляную свечу.
Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат Цдака.
(Из Йешивы «Кисе Рахамим» для Silatehilim.com Юра Плиштиев)