Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 15 Ияра: главы 77-78

Статья: 3 Хешвана – Йорцайт/Илула Ришон ле-Цион Рабби Овадья Йосеф бен Яков Овадья

3 Хешвана – Йорцайт/Илула Ришон ле-Цион Рабби Овадья Йосеф бен Яков Овадья

Рав Овадья Йосеф родился в 1920 году в Багдаде.

Через 4 года семья совершила алию и поселилась в Бухарском квартале Иерусалима. Закончив местный хедер, будущий равин поступил в сефардскую йешиву «Порат Йосеф» в Старом городе Иерусалима.

Здесь он сразу стал отличником, проявив не только способности к учебе, но и большое трудолюбие и прилежание. В 17 лет он уже преподавал Тору.

В 20 лет получил раввинскую «смиху». Вскоре Рава Овадью пригласили на должность равина Каирской еврейской общины. По возвращении в Израиль, Рав Овадья становится равином Тель-Авива – Яффо. Затем он — главный сефардский раввин Израиля.

Рав Овадья Йосеф фактически создал современную израильскую общину сефардских евреев. Однако главным делом своей жизни он считал изучение Торы и составление разъясняющих ее книг. Рав Овадья написал около 50 книг. И еще несколько сотен — составлены по записи и обработкам его уроков и выступлений. Рав Овадья Йосеф оставил после себя тысячи учеников и десятки тысяч учеников, воспитанных его учениками. 14 лет назад, когда у Рава Овадьи Йосефа начался сердечный приступ и раввина привезли в иерусалимскую больницу «Хадасса», врачи определили, что причина недомогания — закупорка сердечных артерий.

Требовалась немедленная операция по их расширению – «центур». Находясь в тяжелейшем состоянии, Рав Овадья ответил врачам, что… не согласен на операцию, так как ему срочно нужно «вернуться домой на 3 часа». Сопровождающие Рава Овадью в больницу близкие с изумлением напомнили ему, что, поскольку речь идет о смертельной опасности, Рав, как любой еврей — освобожден от выполнения каких-либо заповедей. Тогда Рав Овадья вынужден был подробно объяснить свой поступок: «Приступ случился, — сказал рав Овадья Йосеф, — когда я писал ответ женщине, муж которой пропал без вести, и она спрашивала, разрешается ли ей снова выйти замуж, ведь она — «агуна»(статус женщины, формально состоящей в браке, муж которой пропал без вести и достаточной информации о смерти которого нет). «Я должен закончить письмо, — пояснил рав Овадья, — ибо человек, который приходит в больницу — не знает, выйдет или он из больницы или нет. Поэтому я обязательно должен вернуться домой и дописать ответ этой несчастной женщине…».

Случаев, когда Раву Овадье Йосефу приходилось принимать сложнейшие алахические решения, выручая людей, оказавшихся в труднейших ситуациях — множество. Армия, «Мосад» другие спецслужбы, действующие за границей, в тылу врага, не раз обращались к Раву, когда никто не мог взять на себя ответственность и решить, например, может ли фактически потерявшая мужа-военнослужащего, как правило — совсем еще молодая женщина, вступить в новый брак. Как теперь известно, примерно тысяче женщин- агунот Рав Овадья Йосеф помог в соответствии с еврейским Законом «освободиться» от статуса «агуны» и вторично выйти замуж. Возвращаясь к истории 14-летней давности, произошедшей в больнице «Хадасса», очень хочется спросить нынешних «разоблачителей» и «критиков» покойного Рава — способен ли кто-нибудь из них поспешить домой из больницы во время сердечного приступа, чтобы помочь человеку? Один только ответ на этот вопрос, как нам кажется, расставляет все по своим местам. Исторический и духовный масштаб личности равина Овадьи «просматривается» уже сейчас. Все познается в сравнении. Спросите прохожих на улице о людях, которые совсем недавно были министрами и депутатами Кнессета, «вершителей судеб» государства. Кто знает о них и помнит? Даже Давид Бен-Гурион сегодня известен многим исключительно по названию аэропорта. Ни книги, написанные им, ни книги с его выступлениями сегодня никто не читает. Книги же, написанные Равом Овадьей — и это можно с определенностью сказать уже сейчас — и через 50 и через 100 лет будут стоять на полках в домах религиозных евреев. И не просто стоять, но — серьезно изучаться. Кстати говоря, сефардский «сидур» (молитвенник), переработанный равином Овадьей, уже сегодня — общепринятый практически во всех сефардских синагогах вариант «сидура». Мы — в том числе и авторы данного материала, в силу недостатка знаний в Торе и еврействе, увы — «нули», когда дело касается сколько-нибудь адекватной оценки вклада в изучение Торы величайшего раввина нашего поколения раввина Овадьи Йосефа.

(evrey.com Рав Элиягу Эссас)

Известна история, когда Баба Сали попросил Рава Овадью приехать к нему: «наша совместная учеба и молитвы могут привести Машиаха», – предлагал Цадик. На что Рав Овадья Йосеф ответил: «у меня сегодня очень важный урок в Йешиве – не могу его перенести».

Пусть Зхут Цадика хранит наш народ!

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications