3 духовных закона 100-го псалма Благодарности

1. Тот, кто всю жизнь читает 100-й псалом, не придёт к необходимости читать 20-й!

Псалом 100 — называется псалмом благодарности по его начальным словам: «Мизмор ле-Тода».

Рав Элимелех Бидерман так определил необходимость всю жизнь благодарить Вс-вышнего: сказано в Торе: «И было жизни Сары 100 лет и 20 лет, и 7 лет». (Берешит, 23:1)

Почему годы жизни Сары разбиты на сто, двадцать и семь?

Раши (зехуто яген алейну) пишет, что, как в 20 лет у Сары не было грехов, поскольку Небеса не судят человека до 20 лет, так и в 100 лет она была чиста от прегрешений. И что в 20 лет Сара была красива, как в 7. Это известно.

Рав Бидерман видит в этой разбивке на 100 и на 20 — намек на другую мудрость, далекую от простого текста самой Торы:

«Тот, кто всю жизнь читает сотый псалом, не придет к необходимости читать двадцатый!»

 Тому, у кого все время в сердце 100-й псалом благодарения Вс-вышнему, не нужно будет поддерживать себя словами 20-го псалма: «Ответит тебе Г-сподь в день бедствия».

 2. Тот, кто благодарит Вс-вышнего за чудо своего спасения, спасает себя от других бед.

Рабейну Хида пишет в своей книге «Дваш лепи», что человек, который благодарит Вс-вышнего за чудо своего спасения, спасает себя от других бед. Этот духовный закон записан царем Давидом в 76-м псалме:

«Если гнев на человека обратится в благодарение Тебе, остаток гнева укротишь Ты». (Теилим 76:11)

 «Остаток гнева укротишь Ты» — то есть не будет других бед.

3. Тот, кто ежедневно благодарен Вс-вышнему — как будто приносит жертву благодарности в Храме.

100-й псалом ежедневно читают в будничной молитве, так как этот стих псалма имеет отношение к благодарственной жертве, которую приносили в Храм только в будни.

Часть Торы, которую изучают в будни – Алаха. 

Первые буквы слов стиха «ариу ла-Ад-най коль аарэц» (радостно восклицайте Вс-вышнему по всей земле) из псалма 100 составляют слово «алаха».

(Бен ИшХай (алахот), «Свеча Давида» Р. М. Абрамович)