28 времён каждого человека
Теилим 31:16
– «Бъядха итотай, ацилени мияд ойевай умеродефай» – (В Твоей руке – мои времена, спаси же меня от руки моих врагов и гонителей).
Для каждого еврея приходят разные времена, хорошие и (хас ве шалом) – плохие. И это те 28 времён, о которых написано в Коэлет (3) Шломо а-Мелеха:
«Всему (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами:
1. Время рождаться и время умирать;
2. Время насаждать и время вырывать насаженное.
3. Время убивать и время исцелять;
4. Время взламывать и время строить.
5. Время плакать и время смеяться;
6. Время скорбеть и время плясать.
7. Время разбрасывать камни и время собирать камни;
8. Время обнимать и время удаляться от объятий.
9. Время искать и время терять;
10. Время хранить и время бросать.
11. Время разрывать и время сшивать;
12. Время молчать и время говорить.
13. Время любить и время ненавидеть;
14. Время войне и время миру».
И в них заключены все времена, через которые проходит каждый человек со дня рождения и до смерти. И величайшие праведники всегда подсказывали, как вести себя в любые времена, чтобы не оторваться от Вс-вышнего: «И из сынов Иссахара, знающих толк во временах и знающих, что делать Израилю». (Хроники 1, 12:32)
28 времен – 14 из них хороших и 14 плохих, и это тайны недели за неделей, недели за неделей.
Число 28
Кроме того, что это гематрия слова «коах» – есть еще интересная деталь. Раз в 28 лет произносится благословение на солнце. Необходимыми условиями для произнесения благословения является совпадение дня, когда было создано солнце (четвертый день недели) и места на небе, на котором оно было создано.
Такое совпадение происходит один раз в 28 лет, в один из дней месяца Нисан.
28 Времён Человека – Время Исцеления
В книге Коэлет Царь Шломо перечисляет 28 чередующихся «Эт» (времён), которые делятся на 14 пар. Каждое из этих 28-ми «времён» является переживанием человека или видом его работы в мире.
В Каббале эти 28 состояний соотносятся с 28-ю фазами Луны в её месячном цикле оборота вокруг земного шара.
Третья пара среди этих «времён»:
עֵת לַהֲרוֹג וְעֵת לִרְפּוֹא – «эт лаэрог ве-эт лирпо» – (время убивать и время исцелять).
Отсюда можно заключить, что саму силу убивать можно изменить и превратить в силу исцелять.
Из 28-ми «времён» временем, подходящим для исцеления, разумеется, является время, названное «ве-эт лирпо» – (и время исцелять). Буквы, образующие это выражение, при перестановке образуют выражение «пеулат ор» (действие света). Буквы, из которых составлено слово «рефуа» (исцеление), образуют также слова «ор по» (здесь свет), и что целительные силы у врача начинаются с его глаз, которые излучают на пациента ободряющий и исцеляющий свет, что подобно тому, как сам Вс-вышний начал излечивать мир Хаоса (Олам а-Тоу), разбитый «слишком большим» сотворенным светом.
И действительно, среди 28-ми «времён», «время исцелять» является 6-м от начала и 23-м от конца. Этот факт указывает на третий стих в Торе:
– וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים יְהִי אוֹר וַיְהִי-אוֹר
– «Вайомер Элоhим йеhи ор вайеhи ор» – (и сказал Б-г: да будет свет! И стал свет). (Берешит 1:3)
Этот стих состоит из 6-ти слов и 23-х букв. Более того, как уже было сказано, 7 разных букв в этом стихе образуют слова «ор мила» (свет слова), гематрии которых совпадают с числовым значением выражения «ор по» (здесь свет) и слова «рефуа» (исцеление) – 287.
(Рабби Нахман ми-Бреслав «Ликутей Алахот», Рав Ицхак Гинзбург «Тело, разум и душа», Лея Гервиц «Шаарей Рахамим», Рабанит Рахель Гендель)