Сайт посвящается

Ле Илуй Нишмат
Артур-Давид бен Аарон-Андижан

Теилим на сегодня - 22 Нисана: главы 105-107

Статья: 18 важных Каванот «Шир а-Ширим»

18 важных Каванот «Шир а-Ширим» 

 

В предверии Рош Ходеш Элул, когда принято читать 40 дней «Шир а-Ширим», наш сайт представляет вниманию своих пользоватей редкие и неизвестные Каванот «Шир а-Ширим».

 

40 дней от Рош Ходеш Элул до Йом Кипур 

Рабби Хаим Виталь (зхуто таген алейну) раскрыл секрет пасука из «Шир а-Ширим»:

אני לדודי ודודי לי  – «Я возлюбленному моему, а мой возлюбленный мне».

Рашей тевот этих слов, образуют абревиатуру – אלול – месяц  Элул. Потому что именно в этот месяц Вс-вышний превращается в любимого друга еврея, который делает тшуву (раскаивается).

Последние буквы этих четырёх слов – אני לדודי ודודי לי – это 4 буквы י «йюд», которые по гематрии равны 40 – это 40 дней с начала месяца Элул до Йом Кипур. 

А после Йом Кипур приходят праздники Суккот и Симхат Тора, и тогда – «будет она тебе женой». (Рав Моше Шапиро по книге «Эц а-Даат» Рабби Хаим Виталь)

 

Гаон Рав Ицхак Коэн (ученик Рабби Даниэля Фриша – автора комментария на Зоар а-Кадош «Маток ми-Дваш») приводит красивые и редкие каванот в «Шир а-Ширим», переданные Мекубалим.

Хорошо, если человек, читающий 40 дней Шир а-Ширим, сделает себе отметки и будет молиться с каваной. 

 

1. Перек 1:8 – месугаль легадель йеладим бедерех това бе-нахат

וּרְעִי אֶת גְּדִיּוֹתַיִךְ עַל מִשְׁכְּנוֹת הָרֹעִים

– «уръи эт-гедийотайих аль мишкенот hароим» – (пойди по следам овец, и паси козлят твоих у шатров пастушьих). 

Это сгула для детей – чтобы шли хорошим путем и, чтобы родители видели от них нахат (отдохновение).

 

2. Перек 2:1 – месугаль ле-Рефуа Шлема 

אִנִי חֲבַצֶּלֶת הַשָּׁרוֹן, שׁוֹשַׁנַּת הָעֲמָקִים

– «Ани хавацелет ашарон шошанат аамаким» – (Я – нарцисс Шарона, лилия долин).

В «Шир а-Ширим» 8 раз встречаются слова «шошаним», «шошана» (роза, лилия).

Мекубалим раскрывают большой секрет этого слова.

Буква ו «вав» в корне этого слова, стоящая между двумя ש «шин», если делать на неё кавану – способствует полному излечению. Нужно делать надлежащую кавану и думать о больном. 

Интересно, что гематрия ש  – ו – ש равна 606. А мы знаем, что 606 – это гематрия имени רותРут (а Рут у нас символ обновления), и что это число заповедей, данных на горе Синай (7 заповедей были даны раньше Вс-вышним потомкам Ноаха). 

 

3. Перек 2:4 – месугаль лесодот а-Тора 

הֱבִיאַנִי אֶל בֵּית הַיָּיִן

– «hэвиани эль-бэт hаяйин» – (Он привел меня в дом вина). 

Читая «Шир а-Ширим», нужно помнить, что слово «яин» равно по гематрии, как и слово «сод» (тайны Торы) – 70-ти, и хорошо делать кавану, чтобы притягивать к себе мудрость, чтобы открылось сердце для постижения секретов Торы.

Слово «яин» (вино) – встречается в «Шир а-Ширим» 7 раз, поэтому хорошо каждый раз делать кавану на этом слове.

 

4. Перек 6:3 – месугаль леамтик коль гвурот ве леамтик бе-хасадим

אֲנִי לְדוֹדִי וְדוֹדִי לִי, הָרוֹעֶה בַּשּׁוֹשַׁנִּים

– «Ани ледоди ведоди ли, hароэ бешошаним» – (Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне, он пасущий меж лилиями).

Этот пасук помогает подсластить все суды и исполняет любые желания (нужно думать в этот момент о своих желаниях).

 

5. Перек 3:6 – месугаль ле-Ацлаха 

מִי זֹאת עוֹלָה מִן הַמִּדְבָּר כְּתִימְרוֹת עָשָׁן, מְקֻטֶּרֶת מֹר וּלְבוֹנָה

– «Ми зот аола мин-hамидбар кетимерот ашан, микутерет мор улевона» – (кто та, поднимающаяся из пустыни, словно дымные столбы, окуриваемая миррою).

Этот пасук помогает быть удачным (как в Кторет – «мор улевона» – те самые ароматы, которые давали женщинам для умащения и привлечения удачи) способный на удачу «бехоль эньян» (в каждом деле).

 

6. Перек 3:7 – месугаль ле-Шмират бе-лайла 

הִנֵּה מִטָּתוֹ שֶׁלִּשְׁלֹמֹה, שִׁשִּׁים גִּבֹּרִים סָבִיב לָהּ

– «hинэ митато шели-Шломо, шишим гиборим савив ла» – (Вот ложе Шеломо! Шестьдесят храбрецов вокруг него).

Этот пасук – сгула для охраны человека ночью во сне и от любых страхов.

 

7. Перек 3:10 – месугаль ле-Шмират Малъахим

רְפִידָתוֹ זָהָב, מֶרְכָּבוֹ אַרְגָּמָן

– «Рафидато захав миркавей аргаман» – (обивка его – из золота, а сидение его из пурпура).

Этот пасук помогает, чтобы ангелы оберегали человека.

 

8. Перек 4:7 – месугаль ле-Рефуа Шлема

כֻּלָּךְ יָפָה רַעְיָתִי וּמוּם אֵין בָּךְ

– «Кулах яфа раъяти, умум эйн бах» – ( Вся ты прекрасна, подруга моя, и нет в тебе изъяна).

Этот пасук способствует излечению.

 

9. Перек 5:13 – месугаль ле-Бриют

לְחָיָו כַּעֲרוּגַת הַבֹּשֶׂם

– «Лехаяв кааругат hабосэм» – (Щеки его – гряды благовоний).

Этот пасук – сгула для здоровья.

 

10. Перек 4:15 – месугаль ле-Рефуа Шлема

מַעְיַן גַּנִּים בְּאֵר מַיִם חַיִּים

– «Маъян ганим беэр майим хайим» – (Источник садов, колодезь вод живых).

Данный пасук – сгула для исцеления.

 

11. Перек 5:2 – месугаль ле-Тшува

אֲנִי יְשֵׁנָה וְלִבִּי עֵר

– «Ани йешэна велиби эр» – (Я сплю, но бодрствует сердце мое).

Этот пасук – хорошая сгула для тшувы.

 

12. Перек 4:12 – месугаль ле-Зивуг

גַּן נָעוּל אֲחוֹתִי כַלָּה, גַּל נָעוּל מַעְיָן חָתוּם

– «Ган науль ахоти хала, галь науль маъян хатум» – (Замкнутый сад – сестра моя, невеста, источник замкнутый, родник запечатанный).

Особоя сгула для Шидуха и Зивуга – попросить, чтобы «ган науль» (закрытый сад) – открылся, «ган науль» – это «запертый», то есть еще не соединившийся ни с кем. 

 

13. Перек 4:11 – месугаль ле-Амтакат Диним ве-Рахамим  

נֹפֶת תִּטֹּפְנָה שִׂפְתוֹתַיִךְ כַּלָּה, דְּבַשׁ וְחָלָב תַּחַת לְשׁוֹנֵךְ

– «Нофэт титофна сифтотайх кала, деваш вехалав тахат лешонэх» – (Сотовый мёд источают уста твои, невеста). 

Этот пасук говорит, что все зависит от языка, уст человека – и тогда Ашем переведет мидат а-Дин на мидат Рахамим и этот пасук – сгула для отмены судов, открывает место Милосердию.

Бен Иш Хай учил, что если у человека «хидуш белев» (когда он что-то учит и делает для себя новые открытия) – пусть произносит этот пасук.

 

14. Перек 4:14 – месугаль ле-Рефуа Шлема

עִם כָּל עֲצֵי לְבוֹנָה

– «им коль-ацэй левона» – (со всякими благовонными деревьями).

Софей тевот (конечные буквы) образуют слово «мила» (слово) и, если человек говорит хорошее, то Ашем дает ему силы, как «бесамим» (ароматы) «нэрд вехарком канэ векинамон» для исцеления. Буквы слова מילים – «милим» (мн.ч.) – если читать в прямом и обратном порядке – не меняются – те же буквы. Ашем этим, как бы говорит, то, что человек изрекает – то и возвращается к нему. 

 

15. Перек 5:2 – месугаль ле-Лейда Кала

פִּתְחִי לִי אֲחֹתִי רַעְיָתִי יוֹנָתִי תַמָּתִי

– «Питхи-ли ахоти раъяти йонати тамати» – (Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя).

Этот пасук помогает при тяжелых родах, если плод тяжело идет – нужно повторить несколько раз. 

 

16. Перек 4:4 – месугаль ле-Биур Пируш

כְּמִגְדַּל דָּוִיד צַוָּארֵךְ, בָּנוּי לְתַלְפִּיּוֹת, אֶלֶף הַמָּגֵן תָּלוּי עָלָיו, כֹּל שִׁלְטֵי הַגִּבּוֹרִים

– «Кемигдаль Давид цаварэх бануй ле-талпийот, элэф hамагэн талуй алав коль шилтэй hагиборим» – (Шея твоя подобна башне Давидовой, которой любуются. Тысяча щитов висит на ней, все щиты отважны).

Раскрывает Рав Элиягу Меир (шлита), что оказывается, когда Давид а-Мелех родился – у него была татуировка на правом плече: башня – «Мигдаль Давид» с маген Давидом – «hамагэн»,  и внутри Маген Давида буква א «алеф», как гравировка – «элеф hамаген».

Этот пасук хорош для тех, кто любят искать в Торе новые открытия.

 

17. Перек 5:2 – месугаль ле-Иръат Шамаим

אֲחֹתִי רַעְיָתִי יוֹנָתִי תַמָּתִי

– «Ахоти, раъяти, йонати, тамати» – (сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя).

Раскрывают Хазаль, что этот пасук говорит про праотцов – колесницу: Авраама («ахоти» – называл жену Сару сестрой), Ицхака («йонати» – корбан – Акедат Ицхак), Яакова («тамати» – Яакова называют «там» (совершенный).

Этот пасук – сгула для иръат шамаим, трепета перед Шхиной.

 

18. Перек 3:11 – месугаль ле-Зивуг

צְאֶנָה וּרְאֶינָה בְּנוֹת צִיּוֹן, בַּמֶּלֶךְ שְׁלֹמֹה, בַּעֲטָרָה שֶׁעִטְּרָה לּוֹ אִמּוֹ בְּיוֹם חֲתֻנָּתוֹ, וּבְיוֹם שִׂמְחַת לִבּוֹ.

– «Цэйна уръэна бенот Цийон бамэлэх Шеломо. Баатара шеитера-ло имо бейом хатунато увъйом симхат либо» – (Выходите и поглядите, дочери Цийона, на царя Шломо, на венец, которым венчала его мать его в день его свадьбы, и в день радости сердца его).

Данный пасук – хорошая сгула для нахождения именно своего зивуга.

 

Шир а-Ширим и сон

Учат Хазаль, что тот, кто видит во сне «Шир а-ширим» (как читает или слушает, или просто видит саму книгу) – может расчитывать на «ицапе ле-хасидут» (ожидание милосердия).

Тот же, кто видит плохой сон, пусть утром прочитает «Шир а-Ширим» и это будет ему пируш на хороший сон.

 

(По урокам ученика Рабби Даниэля Фриша – Рабби Ицхака а-Коэна; Рава Элиягу Меира) 

Было ли это полезно?

Внимание! Некоторые статьи на нашем сайте содержат святые имена Всевышнего. При печати этих статей их нельзя выбрасывать или уничтожать. Мы просим вас обращаться с ними бережно и аккуратно.

Поделитесь если вам понравилось
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype

Свежие записи

Рубрики

Популярные

Популярны статьи за все время

Горячие статьи

Лучшие статьи за 30 дней

В тренде

Наиболее посещаемые за 24 часа

Перейти к содержимому
Update Contents
Сила Теилим Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications