Рабейну Хида в Сефер «Ципорен а-Шамир» (гл. 10) приводит Сгулот, помогающие очиститься от грехов.
Благодаря этим действиям можно избавиться как от застарелых тяжелых грехов, так и от легких, не прибегая к изнурительным постам.
Главное выполнять их с трепетом и Любовью к Ашему.
Сгулот для очищения от грехов
1. Тому, кто всеми силами, то есть полностью сосредоточившись, так, чтобы тело напрягалось изнутри, отвечает на Кадиш: «Амен, йеhи Шме Раба», – прощаются даже мысли об отступничестве; (Шабат 119 Б)
2. Тому, кто соблюдает Шабат как должно, в соответствии с требованиями алахи, прощаются грехи, даже если он служит идолам, как в поколении Эноша (именно во времена Эноша, сына Шета, человечество начало служить идолам); (Шабат 118 Б)
3. Каждому, кто читает Молитву в ночь Шабата и произносит во время Кидуша: «Вайехулу …» , 2 Ангела говорят: «и убралась вина твоя, и грех твой искуплён»; (Шабат 119 Б)
Подробней здесь:
https://silatehilim.com/сгула-в-эрев-шабат-рабби-шломке-ми-звил/
4. Тому, кто прощает другим проступки против него, Б-г прощает его собственные грехи; (Йома 23 А)
5. Тому, кто слушает драшу (урок, толкование) по Агаде и Кадиш по ее окончании, и отвечает: «Амен, йеhи Шме Раба», – прощаются все грехи; (Мидраш Шохер Тов, Мишлей 10)
6. Тому, кто читает «Шират а-Ям» (Шмот 14:30-31, 15:1-19) – «Песнь у моря» – в радости, ощущая самого себя спасшимся, и видит в воображении Фараона, тонущего вместе с его армией, прощаются все грехи; (Мишна Брура 51:17)
7. Тому, кто скорбит и плачет об умершем праведнике, прощаются все грехи; (Шабат 105 А)
8. Страдания искупают грехи человека и, если он принимает их с любовью, то удостоится увидеть несколько поколений своего потомства и будет ему сопутствовать удача; (Брахот 5 А)
9. Тому, кто учит законы жертвоприношений, засчитывается, как будто он сам принес жертвы, и ему прощаются все грехи; (Таанит 27Б)
10. Тому, кто учит Тору во Имя Небес, прощаются все грехи (Брахот 5А) и духовный уровень его растет; (Авот 6:1)
11. Тому, кто каждый день надевает талит и тфилин, прочитывает Шма Исраэль и Амиду, прощаются все грехи; (Тур «Орах Хаим» 37 на «Шимуш Раба»)
12. Тому, кто в Йом Кипур скорбит и плачет о смерти праведников, когда читают отрывок из книги Ваикра «Ахарей Мот» (о смерти Надава и Авиу, сыновей Аарона), Вс-вышний возвещает: «И убралась вина твоя»; (Зоар, Вайикра 57)
13. Если для человека было совершено чудо и он сказал Благодарственную песнь, то может быть уверен, что его грехи прощены; (Мидраш «Шохер Тов» 18)
14. Новые открытия в Торе – искупают грех человека, как-будто он принёс жертву, ведь сказано: «Жертву ола и жертву хатат не требовал Ты, тогда сказал я: «Жертв и даров не хочешь… всесожжения и жертвы за грех не требуешь. Тогда сказал я: вот, иду, (как) в свитке книжном предписано мне»; (Теилим 40:7)
15. Таанит а-Раавад – Рабби Авраам бен Давид а-Леви – он учил, что тому, кто отказывается от любимого блюда ради искупления грехов, засчитывается, как будто он постился и принёс искупительную жертву, ведь после разрушения Храма Мудрецы Талмуда приравнивают стол, за которым евреи совершают трапезу, к жертвеннику. (Тосефот Сота 15:11, Рабейну Йона «Йесод а-Тшува»)
Подробно здесь:
https://silatehilim.com/таанит-раавада-искупительная-жертва/
Надо выполнять все вышеперечисленное не ради самого себя – что снять с себя грехи – а ради Творца, подумать какое удовольствие вы всеми этими действиями доставляете Вс-вышнему. Ведь Он даже даёт за них великую награду. Счастлив тот, кому удалось доставить радость Творцу Вселенной! Ведь для этого и создан человек.
(По книге «Пеле Йоэц» часть 2)