Сгула Мекубалим зажигать 13 дней «неер нешама» ле-Хвод Цадиким

Зажигание свечей ле Хвод Цадиким в течение 13-ти дней — это очень сильная сгула от любых проблем. Мы привязываемся к Зхуту Цадиким и просим Ашема о личном.

Известно, что число 13 в иудаизме связано с 13-ти Аттрибутами Рахамим Вс-вышнего.

«Неер нешама» на иврите – свеча души, или свеча памяти. На иврите вместо “за упокой” – используется слово “Ле Илуй”, что означает – вознесение души. Зажигание свечи ле Илуй Нишмат умершего упоминается в нескольких местах.

«Известно, что душа имеет удовольствие от зажигания свечей, она движется в великолепии небесном, радость распространяется из источника света, и она (душа) стремится за этим светом, несмотря на то, что свет огня свечи материален, а свет души духовен, чист и прост». (Рабейну БехайяТрума «Пожертвования»)

 «Там души наслаждаются светом, и не нужно удивляться тому, что даже запах душа любит, когда она находится в теле».

Бен Иш Хай учит, что  душа праведника радуется, когда зажигают ему свечу памяти и его душа поднимается к Ашему и заступается за того человека, который зажег в его честь Неер Нешама(Бен Иш Хай, Тора Лишма, 520)   

Возникновение этого обычая связывают с рабби Иегудой  Анаси, составителем Мишны, завещавшем своей семье:

«נריהיה דלוק במקומו»  – «Свечи будут зажжены на его месте», – что выражает уважение к покойному.

“Имя Вс-вышнего находится в имени праведника. Оно «одевается» в него, из этого учим, что когда распространяется имя праведника, распространяется Имя Благословенного. Чем больше имя праведника, тем больше Имя Вс-вышнего, потому, что Имя Вс-вышнего соседствует с именем праведника.” (Хазаль)

«После смерти, Цадиким влияют на благополучие Мира еще больше, чем при жизни». (Зоар а-Кадош на Ваикра, 71а).

Зоар а-Кадош (Шмот, 16б) пишет, что, если ушедшие не просили бы Вс-вышнего за живых, мы не смогли бы продержаться и половины дня.

В другом месте Зоар а-Кадош (Ваикра, 70б) сказано: «В час, когда Мир находится в беде, особо достойные представители народа оповещают об этом души праведников и плачут на их могилах. Тогда пробуждаются души праведников, собираются вместе и идут, и взлетают к “спящим” в Хевроне и рассказывают им о беде. Тогда они все вместе входят в “тот самый вход” и оповещают о беде “Дух”. Те “Духи”, которые коронуются в Эденском саду, высшие ангелы идут и рассказывают все “Душе”, а “Душа”, в свою очередь — Вс-вышнему. И все просят о милосердии к живым. И Вс-вышний во имя них (просящих) проявляет милосердие к Земле».

Для зажигания свечи ле Илуй Нишмат используют суточную или масляную свечу. Перед зажжением свечи – откладывают деньги в Купат цдака.

Каждый день зажигают по 1 свече за определенного праведника со словами: 

«Арени мадлика неер ле Хвод Раби… Рибоно шель Олам, бе-Зхут Цадик Раби…» — (личные просьбы)

Перед молитвой хорошо давть цдаку 3 монеты по 10. (https://silatehilim.com/врата-слез-25-слезы-эсава-и-3-монеты-в-шах/)

Зажигание свечей Ле Хвод Цадиким:                                                                     

«Ле Шем кодша Барух hу ве-Шхинатея бедхило верехимо

леяхеда Шем хаот «юд» хаот «hе» хаот «вав» вехаот «hе»  

бе йехуда шалим бе шем коль Исраэль. Арени мадлика нер зе лихвод»:

 

🕯1 день – Авот (праотцы) олам алейhэм ашалом;

🕯2 день — Имаот (праматери) акдошот алейhэм ашалом;

🕯3 день — Моше Рабэйну алав ашалом;

🕯4 день — Аарон а-Коэн алав ашалом;

🕯5 день — Давид а-Мелех алав у ашалом;

🕯6 день — Раби Акива бен Йосеф алав ашалом;

🕯7-й день — Раби Ишмаэль бен Элиша Коэн –а-Гадоль алав ашалом;

🕯8-й день — Раби Ицхак бен Шломо Лурия (Ари а-Кадош) алав ашалом;

🕯9 день – Рабейну Хида алав ашалом;

🕯10 день — Раби Баба Сали алав ашалом;

🕯11 день — Раби Хаим Паладжи алав ашалом;

🕯12 день — Раби Бааль Шем Тов алав ашалом;

🕯13 день — Раби Нахман бен Фейга алав ашалом.

После зажигания свечи, прочитать 13-й псалом 13 раз — такое чтение этого псалма — сгула от великого кабалиста Рава Даниэля Фриша «Маток ми-Дваш», связывающий такое чтение с 13 Атрибутами Милосердия Творца. Читая таким образом 13-й псалом, мы притягиваем Рахамим от Ашема.

Так как Теилим нельзя читать после захода солнца, то лучше зажигать за полчаса до Шкиа или в полночь.

После Теилим — читают молитву «Нишмат коль хай».

(Из Йешивы «Кисе Рахамим» для silatehilim, Юрий Плиштиев)