Сгулот Рош Ходеш Шват
Учат Хазаль, что Рош Ходеш Шват – это день, в течение которого, у каждого еврея есть возможность получить великие благословения и открыть свой мазал.
Ходеш Шват, согласно Хахамим, – это месяц, который «принадлежит» Израилю. Знак этого месяца – Водолей связан с Ам Исраэль, следовательно Рош Ходеш Шват открывает Мазал всему Израилю во всех отношениях (парнаса, здоровье, зивугим, шалом байт и т.д.) и в этот самый день можно получить бе-Шефа все благословения.
Провидец из Люблина (зехуто таген алейну) учил, что месяц Шват – это месяц, который уменьшает суды над Израилем, а Рош Ходеш Шват обладает способностью перенести каждого еврея из самого низкого места в место, наполненное бесконечными Брахот.
Слово Шват на иврите является аббревиатурой: ש.ב.ט.
שנשמע בסורות טובות – (мы должны слышать только хорошие новости).
שמחה ברכה טובה – (Симха, Браха, Това – радость, благословение, добро).
Для того, чтобы получить браху – нужно стать подходящими сосудами.
Рабби Цви–Гирш из Жидачева «Атерет Цви» (зехуто таген алейну) пообещал, что тот, кто сделает сеудат Рош Ходеш с хлебом (с последующим Биркат а-мазон), будет благословен бесконечной брахой и ацлахой (благословением и успехом) до такой степени, что он может быть спасен от опасных болезней и даже от смерти.
1) Нужно произнести 119 псалом по буквам своего имени:
Далее следуют буквы слова מזל (мазаль).
После того, как вы прочитаете Теилим, молитесь о Йешуот.
Мекубалим говорят, что, как на исходе Шабата есть сгула рассказывать сипурим о Бааль Шем Тове, также и в Рош Ходеш это уместно.
Изучение историй или учения Бааль Шем Това в Рош Ходеш приносит обилие благословений на весь последующий месяц.
2) Хорошо прочесть псалмы Моше Рабейну от 90-100
Написано в “Бейт а-Мидраш”, что когда Моше Рабейну (алав ашалом) узнал от Ашема, что приближается его смерть – все дни от 1-го Швата до 7-го Адара (в эти дни Моше записывал книгу «Дварим» и обучал ей народ) он вставал в Хацот Лайла, шел к шатру Йеошуа и прислуживал ему, как ученик учителю: он брал его одежду и клал у изголовья, чистил его обувь и ставил у кровати. Он брал золотой головной убор и корону с драгоценными камнями и клал их на золотой стол. Затем приносил воду и золотую миску и ставил перед столом. Он заносил в шатер золотой стул, стелил покрывало из дорогой ткани и приносил драгоценные сосуды, как положено приносить царю.
Когда Йеошуа просыпался – он стыдился таких почестей и, после того как одевался, бросался к ногам Моше Рабейну и умолял: «Не сокращайте мои дни тем, что оказываете мне почести»!
«Не бойся, сын мой! Нет на тебе в этом греха. Как ты верно и почтительно служил мне, так и я служу тебе. Разве не учил я тебя: «Пусть достоинство твоего ученика будет дорого тебе, как твое собственное» и «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
С Рош Ходеш Шват мы увеличиваем в мицве: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», как это делал сам Моше Рабейну.
(Рав Овадья Йосеф на «Пиркей Авот», Раби Рафаэль Авитан)