Тикун а-тина (исправление обиды) – если вы обидели кого-то зря…
Хазаль учат, что причиной многих неприятностей в жизни человека могут быть банальные обиды, нанесенные им кому-то.
Незаслуженная, затаенная, застарелая, взаимная – какие только виды обид не проживают люди в течение своей жизни. Не все они проходят безследно.
Обида может быть причиной того, что у человека не складывается жизнь, или он болеет все время, или за что бы не брался – ничего не получается, не дается Парнаса, всегда не хватает денег – долги, сплошные испытания и страдания.
Мекубалим учат, что есть проверенные средства и от этого.
1. Сгула для Тикун а-Тина (исправление обиды) Мекубаля Рабби Мордехая Шараби
Мекубаль Рабби Мордехай Шараби (алав ашалом) не раз говорил о том, что если у кого-то, например, «митакев зивуго» (задерживается зивуг), то это скорее из-за того, что в течение жизни он обидел кого-то – именно этот факт не дает привести благословение в жизнь.
Чтобы снять такую блокировку, Рав Мордехай Шараби дает сгулу – «бадук у-мэнусэ» (прошедшую испытание, проверенную).
Нужно взять «кеарат маим» чашу (желательно новую) с водой в Йом Хамиши (четверг – день выноса Торы) и поставить эту чашу у дверей рядом с мезузой (со стороны мезузы), а самому встать напротив у этой же двери.
[Почему у мезузы? О мезузе говорят, что она защищает человека со всех сторон, внутри и снаружи. То есть, мезуза защищает душу от зла и тело от всех бед].
Перед этим отложить 70 монет (по шекелю – в Израиле, в других странах – в валютах этих стран), предварительно хорошо промытых.
Взять монеты в руки и прочесть весь «Алель» – Теилим 113-118 и, когда дойдут до пасука:
– «Ана Адо-най ошиа на» – нужно бросить монетку в чашу с водой – и так повторить еще 69 раз эту фразу, и каждый раз бросая монету в чашу с водой, с каваной о прощении – «мехила», если кого-то обидел.
Продолжить псалом до конца.
Затем достать 70 монет из воды – попить немного от этой воды, сказав Браху, (можно и не пить), затем омыть руки, лицо и облиться этой водой.
70 монет – шкалим – передать из рук в руки (не в купат Цдака) – бедному человеку, который просит с протянутой рукой «яд» (у синагог).
Этот способ очень хорош в исправлении обиды, которую вы нанесли какому-то человеку в течение жизни.
Это помогает открыть мазаль, открывает все блокировки в жизни, расчищает путь для зивуг агун, для Парнасы, для исцеления.
После этого хорошо прочесть:
Псуким из Сефер «Йов», книги, описывающей человека, с самыми большими испытаниями в жизни, прочитанные на «Аэлет -Шахар» 7 раз с раскаянием и просьбой о прощении, даже если человек не помнит кого и когда обидел, может убрать домоклов меч, который повис над ним. Это также и сильнейшая сгула от «аин ара»:
אִיּוֹב הָיָה הוֹלֵךְ בַּדֶּרֶךְ וְהָיָה שָׁרוּי בְצַעַר, וּפָגַע בּוֹ אֵלִיָּהוּ הַנָּבִיא זָכוּר לַטוֹב וְאָמַר לוֹ:
אִיּוֹב מִפְּנֵי מָה אַתָּה שָׁרוּי בְצַעַר, מִשׁוּם כְּאֵב ראש?
אָמַר לוֹ הֵן. אָמַר לוֹ: לֵךְ אֶל הַיָּם גִּנּוֹסַר וּטְבל בּוֹ, וְתִתְרַפֵא. וּמִי שֶׁרִפֵּא לְאִיּוֹב הוּא יְרַפֵּא אוֹתִי / אֶת פְּלוֹנִי בֶּן פְּלוֹנִי מִכְּאֵב לֵב,
וּמִכְּאֵב רֹאשׁ, וּמִשְׁאָר כְּאֵבִים וּמִינֵי חֲלָאִים – בְּתוֹךְ שְׁאָר חוֹלֵי יִשְׂרָאֵל. אָמֵן
[повторить 7 раз]
«Йо́в hайа́ олэ́х ба-дэ́рэх ве-hайа́ шаруй ве-ца́ар, у-фага́ бо́ Элияhу а-Нави́, заху́р ла-то́в, ве-ама́р ло́:
Йо́в, мипнэ ма́ ата́ шаруй ве-ца́ар, мишу́м кээ́в рош?
Ама́р ло́: hэ́н. Ама́р ло́: лэ́х э́ль hа-ям Гиноса́р у-тволь бо́, ве-титрафэ́.
У-ми́ ше-рипэ ле-Йо́в, hу́ йерапэ́ оти́ / э́т Плони́ бэ́н / бат Плони́ (назвать свое имя с именем отца) ми-кээ́в лев, у-ми-кээ́в ро́ш, у-ми-шеа́р кээви́м у-миней халаи́м – бэто́х шэа́р холей Исраэ́ль. Амэ́н»!
Перевод
(Йов шёл по дороге и был в печали, и встретил он пророка Элиягу, да будет помянут к добру.
Сказал он ему: «Йов, почему ты в печали? Может из-за головной боли?».
Сказал ему (Йов): «Да».
Сказал ему: «Пойди к Генисаретскому морю и окунись в нём, и исцелишься».
И Тот, кто исцелил Йова, Он исцелит меня (назвать своё имя) сына/дочь (назвать имя отца) от сердечной боли, и от головной боли, и от остальных болей и болезней, вместе с остальными больными народа Исраэля. Амэн).
P.S. Будьте внимательны к другим людям, Тора неоднократно, открыто, призывает нас не обижать вдов и сирот, а также, завуалированно, тех, кто проходит через Царот и Иссурим (страдания и испытания) на примере Ханны, Йова, мамы Давида…
Подробно читайте здесь:
Ханна и Пнина
https://silatehilim.com/хана-и-пнина-награда-за-царот-или-не-пр/
Адаэль бат Ницавэт
https://silatehilim.com/мама-царя-давида-ницэвет-бат-адаэль-н/
(По видео уроку Рава Исраэля Нисима Лугасси; по уроку Рава Януки (шлита) – Сефер «Зихрон Яаков Йосеф» (7) от имени Рабби Пинхас из Кориц (зц’л))