Теилим 25 и Молитва «Нефилат апаим»
Теилим 25:1
– «Ле Давид элэха Ад-най нафши эса» – (К Тебе, Г-споди, возношу душу мою).
Зоар hа-Кадош называет Лота – «йецер а-ра» (дурным началом), именно поэтому в начале он все время следовал за Авраамом, подобно дурному началу, которое постоянно преследует человека.
«И сказал Авраам Лоту: Вот вся земля перед тобой, отделись, пожалуйста, от меня».
То есть, Душа говорит: «да не будет ссоры между мною и тобою – телом, ведь мы не можем друг без друга. Не следует тебе постоянно причинять мне страдания, у тебя тоже есть возможность наслаждаться – едой, питьем, разговорами – «отделись от меня».
Душа просит об этом во время молитвы больше всего.
На иврите «отделись пожалуйста» – «ипаред на», где «на» («нун» и «алеф») – это аббревиатура слов «Нефилат апаим» (падение ниц).
В конце молитвы многие делают «Нефилат апаим» и, согласно Зоар hа-Кадош, эта молитва хранит в себе большие тайны, поэтому нужно правильно произносить каждое слово. Тот, кто делает это с каваной должным образом, приобретет исцеление для души и тела, и спасется от Геенома.
Учат Хазаль, благословенной памяти, что первый стих Теилим 25:
«К Тебе, Г-споди, возношу душу мою» – является частью молитвы נפילת אפים, которую принято молиться, низко склонив лицо на руку.
Слово אשא «эса» (возношу), является аббревиатурой 3-х слов:
א «Ахила» (еда), ש «Штия» (питье), א «Иша» (женщина).
Это показывает обратную связь между «вознесением души» и этими тремя понятиями, которые больше всего подталкивают человека к греху.
Поэтому мудрецы считают, что при чтении этого псалма, исправляется грехи и ошибки наших отцов:
Адам нарушил запрет, связанный с едой;
Ноах нарушил запрет, связанный с питьем;
Евреи согрешили с дочерьми Моава.
Поэтому, во время молитвы «нефилат апаим», душа говорит дурному началу: «отделись от меня – я хочу исправить все эти 3 нарушения».
Мудрецы просят читать этот псалом, не проглатывая слов, и не спеша, глядя в молитвенник.
«Нефилат апаим» может являться искуплением даже помыслов, склоняющих к греху, и самих попыток приблизиться к нему.
Есть еще один важный аспект: «нефилат апаим» оберегает человека от помыслов о разврате, отдаляя его от соблазна.
(«Аават Хаим» на Лех Леха, Хахам Раби Менахем Менаше)