В дни Гога и Магога Хазаль обращают наше внимание на чтение Теилим 2, 47, 118.
Теилим 2
Этот псалом пели левиты при коронации Царя, его же будут петь при Коронации Царя Машиаха, поэтому Давид а-Мелех начинает псалом словами:
«Лама рогешу гойим» (Теилим 2:1) – (почему народы взволнованы).
Сказано в «Мидраш а-Гадоль» (Шмот 1:16), что придет Гог из страны Магог и скажет:
«Глупцы были все до меня, поскольку судились с Израилем. Разве они не знали, что у них есть Покровитель на Небесах? Но я не поступлю по глупости их, я начну войну против их Покровителя»:
«Йитъяцеву Малхей эрец, верозеним носеду яхад» (Теилим 2:2) – (собираются земные цари и вельможи – держат совет против Г-спода, и помазаника его) и он – Гог соберет вокруг себя народы (70).
Зоар а-Кадош комментирует Теилим 2 так:
«Рабби Аба сказал от имени Рабби Йоси Саба, – так говорил Рабби Шимон бар Йохай, что в будущем Ашем оживит (гилгуль) всех царей, которые воевали с Йерусалимом: и императора Андриануса, и Лупинуса, и Навухдонецера, и Санхерива, и всех, кто воевал с Йерусалимом – и даст им власть, и спросит с них и раскроет Вс-вышний Свою силу и тогда:
«Йошев ба-Шамайим йисхак» – (Восседающий на Небесах усмехается) – это намек на Ицхака (левая сторона) – это намек на вино, которое вначале дает радость, а потом отравляет и ослабляет.
«Рабби Ицхак сказал: в будущем соберутся воинства небесные (ангелы 70 народов) и соберут людей из 70 народов, и приблизятся к Йерусалиму, чтобы захватить его и перехватить совет Святого Царя.
И встают они на Покровителя (Ашема), и на Святой Народ, и на Хейхаль Вс-вышнего.
Но, «Йошев ба-Шамайим йисхак, Ад-най илъаг ламо» – (Восседающий на Небесах усмехается, Г-сподь смеётся над ними).
И уничтожит их из мира этого, и будет в те дни Магефа (эпидемия), которым Он уморит все народы, которые против Йерусалима. (Захарья 14гл)
– «Аз йедабер элемо веапо» (Теилим 2:5) – (когда заговорит Он в гневе Своем) – таков путь злодеев – сначала Ашем светит им в этом мире и награждает, как бы вином, которое радует их вначале, а потом отравляет и ослабляет. Он ждет, когда они сделают тшуву и, если не делают, – поражает их и выводит и из этого мира и из будущего.
Теилим 47
Эту песнь исполнят в день Воцарения Царя Машиаха, когда наполнится вся земля Славой Его:
«Коль hаамим тикъу хаф, hариу ле-Элоhим беколь рина» – (Рукоплещите все народы, приветствуйте Б-га ликующими голосами).
Теилим 118
Мудрецы называют 118-й псалом Благодарственной песней, приготовленной к победе Машиаха.
Великий Раши пишет, что этот псалом о времени войны Гога и Магога, ибо все народы будут участвовать в ней:
«Коль гоим севавуни – бешем Ад-най ки амилам» – (все народы окружили меня – полагаясь на Имя Г-спода – я сокрушу их).
Теилим 126 – Нигун Машиаха
Гаон а-Рав Ицхак Бацри на уроке по ситуации в месяце Адар в свете последних событий, сказал, что нужно ежедневно читать 126-й псалом, что есть предание, что это «Нигун Машиаха», и что раскрывается это через пасук:
«Аз йемале сихок пину, улшонену рина» – (в ту пору уста наши будут полны смехом, уста – радость).
Мы уже в ближайшее время увидим, как:
«hалох йелех увахо носэ мешех-hазара, бо-яво верина носэ алумотав» – (идет плача, нагруженный сумой с семенами, вернется же с радостью, нагруженный снопами).