Теилим 23 – Стадо Ашема
Теилим 23:4
– «Шивтеха умишантеха эма йенахумуни» – (Твой жезл и Твой посох меня успокоят).
Царь Давид, говоря про посох, который успокоит, признает Ашема своим Пастырем.
Царь Шломо в (Шир аШирим 1:8) также сравнивает еврейский народ с овцами: “Им ло тэдеи лах аяфа банашим, цеи лах беиквэй ацон ур’и эт гедийотайих аль мишкенот ароим” – (Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин, то пойди по следам овец, и паси козлят твоих у шатров пастушьих).
Когда овца выбивается из стада – палка пастуха загоняет ее на место. Еврейский народ – это овцы Ашема. Когда еврей отбивается от своего предназначения (от мицвот, Торы и маасим Товим) – тогда Ашем (Пастух еврейского народа) побивает его палкой (посохом) и в этом мире это проявляется в виде Йесурим (мучений): финансовые, физические, моральные. Ашем точно подшивает эти мучения по размеру души человека, чтобы излечить его душу. Поэтому Хазаль учат, что Ашем не дает испытания, которые человек не может вынести – все испытания даются по силам человека. За каждое мучение мы должны благодарить Ашема и просить дать Разум, чтобы осознать то, что Ашем говорит через это мучение еврею.
(составлено по урокам Рава Даниэля Коэна “Шаарей а-Эмет”)