Когда Мекубаль Рафаэль Шеломо Ланиадо – главный Раввин и Ав Бет Дин Алеппо, видел похороны еврея, он всегда присоединялся к процессии и проходил 4 амот с процессией, чтобы выполнить мицву «левайат а-мет» – проводы умершего.
Однажды, сын Рабби Рафаэля Шеломо, Рабби Эфраим, увидел привычную картину – как его отец в очередной раз присоединяется к такой процессии. Его не удивило, что отец присоединился, несмотря на проливной дождь.
Что действительно потрясло Рабби Эфраима, так это то, что отец продолжал идти с процессией за гробом, больше, чем 4 амот, все расстояние до кладбища, оставаясь там, и промокнув насквозь, пока тело ушедшего не было предано земле.
Во время восхвалений Рабби Эфраим пытался разглядеть в покойнике какое-то величие, какую-то причину, по которой его отец оказал ему такое почтение, но ничего не нашел.
Тот человек оказался простым водоносом, человеком неприглядным и тихим, который, казалось, ничем не заслужил оказанной ему чести.
Позже, Рабби Эфраим все-таки спросил своего отца об этом. Рабби Рафаэль Шеломо сначала не хотел отвечать, но затем объяснил: «Видишь ли, сын мой, когда я присоединился к процессии, я думал, что, как обычно, пройду 4 амот, но, вдруг, я увидел тысячи ангелов, идущих рядом с гробом и поющих Теилим. Среди них был один ангел, лицо которого было очень похоже на лицо самого Царя Давида.
Мог ли я, увидев такое, развернуться и уйти? Конечно, я сопровождал тело и ангелов всю дорогу до кладбища, чтобы отдать последний долг»!
Рабби Эфраим был ошеломлен. Что мог сделать этот простой водонос, чтобы заслужить сопровождение не только величайшего Талмид-Хахама Алеппо, но и Малахим, самих ангелов?
Рабби Эфраим вознес «шеэлат халом» (вопрошение во сне) — процедуру, чтобы Небеса дали ему во сне ответ на эту загадку.
На его просьбу ответили, и во сне перед ним появился сам водонос:
– «Я всего лишь простой водонос» — сказал он, —
– «и я едва умею даже читать. Но в юности я выучил наизусть первую книгу Теилим. Каждый день, закончив работу, я шел в Бейт Кнессет, находил тихий уголок и тщательно произносил каждое слово из первой книги псалмов, не позволяя никому меня прерывать. Это только заслуга Теилим, что мне была оказана такая честь во время моих похорон».