«Кфицат а-дерех» и Сгула от пробок в дороге
Известно, что многие святые Цадиким – Рашби, Ари а-Кадош, Бааль Шем Тов пользовались «кфицат а-дерех» (сокращением дороги), что позволяло им сразу оказываться в совершенно другом месте, несмотря на большие расстояние.
У Бааль Шем Това был возница Алексей и во время «кфицат а-дерех» он засыпал, вожжи выпадали из его рук, лошадь шла еле-еле, но зато телега неслась невероятно быстро.
В сборнике комментариев Баал Шем Това на Тору написано, что Имя Вс-вышнего, с помощью которого можно сделать «кфицат а-дерех», находится в Торе во фразе Берешит (24:42):
ואבוא היום אל העין
– «Вааво hайом эль-hаайин…» – (И пришёл я сегодня к источнику…).
Эта фраза говорит об Элиэзере, у которого тоже был «кфицат а-дерех», так что, выйдя с караваном от Авраама, он сразу оказался возле колодца, где встретил Ривку.
От дома, где жил Авраам Авину до дома Ривки Имейну было расстояние в 17 дней и Авраам Авину назвал своему рабу Элиэзеру Имя «Шем Кадош» для «кфицат а-дерех» – его гематрия была равна 17.
Если взять рашей тевотואבוא היום אל – мы получим это Имя.
Сгула от пробок в дороге
Много лет назад из Йешивы «Кисе Рахамим» передали традицию, что размеры Бейт а-Микдаш являются сгулой для хорошей дороги, от всех опасностей – в наше время, от пробок. Источник этой традиции – Трактат Мидот.
Зе мидот Бейт а-Микдаш
11 – эхад эсрэ
11 – эхад эсрэ
32 – шлошим ве-штайн
22 – эсрим ве-штайн
100 – меа
11 – эхад эсрэ
(По книге Рава Яакова Доктора «За Субботним столом», по уроку Рава Ицхака Коэна, ученика «Маток Ми-Дваш»)
[P.S. На фото работа Люды Мириям Шульман, предоставленная сайту]