Сгулот по Недельным главам Торы
Сгулот Ваякhель
Эта глава говорит об изготовлении Мишкана, и о том, что к столбам Мишкана крючками крепились кожаные покрытия.
Буква ו «вав» это и есть крючок, также это синоним отмычки, ключа.
В имени человека буква ו «вав» несет хороший знак.
Если человек берет добавочное или новое имя – хорошо, чтобы в нем была буква ו «вав».
Буква ו «вав» была у Каина на лбу – Вс-вышний обещал ему защиту через эту букву.
Недельные главы, которые начинаются на букву «вав» – это особое, благоприятное время для молитв и просьб.
Лучшее время пятница – 6-й день, хорошо в 6-й час – в алахический полдень.
Таких глав в Торе 12:
Берешит
- Вайера
- Вайецэ
- Ваишлах
- Вайешев
- Вайгаш
- Ваехи
Шмот
- Ваэра
- Ваякхель
Ваикра
- Вайикра
Дварим
- Ваитханан
- Вайелех
- Везот а-Браха.
Ваякель – особая среди этих 12 глав, потому что именно в ней говорится о крючках, упоминается буква «вав», как крючок.
Учил Аризаль, в главе «Пикудей» на Зоар а-Кадош, что есть на Небесах 7 чертогов и 1 из них называется «Хейхаль Рацон» (Дворец Желаний) и, что Вс-вышний знал перед сотворением мира какие желания будут у людей и все их затворил в этом чертоге. И когда желания спускаются в этот мир – они спускаются именно с этого чертога.
Он говорил об этом в комментарии на утреннее благословение после Шма, где перечисляются 15 слов на «вав» после Шма в Шахарит:
– «Ваяцив, Вэнахон, Вэкаям, Вэяшар, Вэнээман, Вэаhув, Вэхавив, Вэнэхмад, Вэнаим, Вэнора, Вэадир, Умтукан, Умкубаль, Вэтов, Вэяфэ».
А так как у Аризаля Утренняя молитва – Шахарит – построена по принципу подъема души через духовные миры во время молитвы, и проходит через эти чертоги, и заключительная часть Шма как раз проходит через Чертог Желаний, то 15 слов на «вав», как отмычки, ключи к этому чертогу.
Если у человека желания соответствуют этим 15 критериям – то он может открыть их.
Также и 12 недельных глав на ו «вав» – очень благоприятное время для подбора отмычки для Чертога Желаний.
Сгулот Пикудей
1. Сгула для запоминания – повторить 4 раза
В этой главе дважды повторяется в одном предложении слово «Мишкан»: «Эйло а-пикудей hа-мишкан мишкан» – и объясняется, что так как Мишкан – название временного походного Храма, временного жилища, то это намек – на 2 временных Храма, а 3-й Храм не будет называться Мишкан, а будет вечный.
Моше Рабейну учил каждую главу Торы 4 раза:
1-й раз со Вс-вышним
2-й раз с Аароном
3-й раз с сыновьями Аарона
4-й раз со всеми евреями
И это повторение – знак, что если человек повторить 4 раз – то запомнит.
Другая сгула для запоминания – повторить 100 раз.
2. Сгула смотреть в металлические зеркала (не в Шабат) – от психических заболеваний;
Сгулот Вайикра
1. Сгула для новоселья
Слово Мишкан и «шохен» (сосед) имеют одни корень, то есть Вс-вышний захотел стать соседом еврейского народа и попросил построить ему Мишкан (гостевой дом).
Зоар говорит в главе Вайикра (описание новоселья), что обычай этого мира таков, после построения дома – принято делать новоселье – освещать дом – делают трапезу – поэтому глава Вайикра описывает жертвоприношения, по сути меню, что будет подаваться на Новоселье.
Кабалисты Йерусалима имели обычай в канун Рош Ходеш Нисан читать главу «Вайикра» и «Цав» до полудня. («Хемдат Ямим»)
По Зоар а-Кадош
1) Не должно быть на трапезе Ханукат а-Байт – кислого и мёда;
2) Говядина на трапезе Ханукат а-Байт – знак благополучия (намёк на жертвоприношение «шламим», ведь эту жертву приносили только богатые).
3) Не должно быть на столе птицы, ведь написано: «а если у человека недостаточно средств на 2-х горлиц…» – слова про недостаток средств – соседствует с птицей.
2. Сгула от колдовства, при морском путешествии
Нужно выучить пасук и произносить его в прямом и обратном порядке:
וַיִּקְרָא אֶל מֹשֶׁה וַיְדַבֵּר יְהוָֹה אֵלָיו מֵאֹהֶל מוֹעֵד לֵאמֹר לֵאמֹר מוֹעֵד מֵאֹהֶל אֵלָיו יְהוָֹה וַיְדַבֵּר מֹשֶׁה אֶל וַיִּקְרָא
– «Ваикра эль Моше ва-иедабер Адо-най элав мэ-оhэль моэд лэмор»
– «лэмор моэд мэ-оhэль элав Адо-най ва-иедабер Моше эль ваикра»
(и призвал Моше Б-г, и сказал ему из шатра откровения, говоря…).
3. Сгула с мёдом – для исцеления глаз.
В книге Шмуэля (Шмуэль 1, 14:27) рассказывается, как Йонатан протянул конец палки в медовые соты и съел этот мёд, и что после этого «прояснились глаза его».
4. Сгула для излечения глаз.
Рав Каневский учил, что если есть мёд ежедневно, то это излечит глаза (Талмуд пишет, что больного бульмусом кормили мёдом и у него просвещались глаза);
5. Сгула для глаз – есть мёд по утрам натощак.
Нужно окунать в мёд указательный палец 3 раза.
5 пальцев – связаны с 5-ю чувствами:
- Большой палец связан со вкусом – по психосоматике младенец тянет в рот именно большой палец и сосёт его;
- Указательный палец связан с обонянием – ковыряются в носу указательным пальцем;
- Средний палец – «ама» – связан с осязанием – он самый длинный и первым дотрагивается до предметов;
- Безымянный палец связан с глазами – когда человек прочищает глаза – не осознанно протягивает безымянный;
- Мизинец – связан со слухом – человек чешет в ухе этим пальцем.
6. Говядина для зрения.
Рав Каневский советовал для улучшение зрения – ежедневно есть не меньше кезайт говядины;
Сгулот от воровства
1) Сгула от воровства, найти украденное – нужно повесить топор снаружи дома; (Сгулот Исраэль)
2) Для защиты от воровства и от клипот (духовные воры) – остатки афикомана держать в скрытом месте;
3) Нужно ночью прочитать 67-й Теилим в форме Меноры. Затем прочесть молитву:
«Рахмана де-мин Шмайа, рахэм алай веhошиэни ми-коль ойэв ве-орэв, вело йюхаль шум ганав ликанэс бевайт зэ ве-ло литоль шум давар ве-шум мамон ми-бэйти бе-Шем:
[это Имя не произносят вслух – только мысленно]
Цади-Вэт-Алеф
Рейш-Мем
Рейш-Мем
аль рамим иhье давар зэ элай [имя] бен/бат [имя отца]. Амен, сэла!
Перевод
Милосердный на Небесах, смилуйся и спаси меня от всякого врага и сидящего в засаде, и да не сможет никакой вор войти в дом этот и взять какую-либо вещь и какое-либо богатство из дома моего во Имя:
Цади-Вэт-Алеф
Рейш-Мем
Рейш-Мем
На высях да будет слово это для меня (имя) сына/дочери (имя отца). Амен. Сэла! (Рефуа ве-Хаим ми-Йерушалаим»)
(следите за обновлением материала)
(По урокам Рава Александра Цви Сыпкова «Сгулот Недельных глав»)