Сгула Рава Фишера при тазовом предлежании плода
При неправильном положении плода в утробе матери (поперечном или тазовом), что считается патологией и может быть опасным для младенца, еврейские мудрецы предлагают несколько сгулот:
1. Сгула Рава Хаима Каневского (зхуто таген алейну) – он советовал проверить в доме все книги – чтобы ни одна из святых книг не были перевернута, а также Тфилин и Мезузы;
2. Прочитать вслух «Мегилат Эстер».
Обычно «Мегилат Эстер» читают в Пурим, чтобы вспомнить план Амана по истреблению евреев (хас ве-шалом) и то, как Вс-вышний «венахафох hу» (перевернул все) – перевернул замысел Амана и на виселице оказался не Мордехай, а Аман, в то время как Мордехай, стал советником царя вместо Амана, Мордехай жил в доме Амана и т.д.
3. Сгула Стайплер Гаон – пусть женщина ходит на четвереньках четыре амот вперед и назад по своему дому. Эта сгула, проверенная многими.
4. Сгула Рава Яакова Фишера
Кабалистическая Сгула, которую сделал широко известной Рав Исраэль Яаков Фишер (Даян Фишер), которая передавалась по цепочке от Мекубалим – на ней остановимся подробней.
Под Йерусалимом, недалеко от больницы Адасса Эйн Керем, есть источник – Мааян Сатаф. Сюда приезжают мужья с женами, если у их ребенка тазовое предлежание. Рав Фишер советует таким родителям определенную сгулу, но при этом предупреждает, что эта сгула не сработает при обвитии пуповины вокруг шеи плода (переворачивание в таком случае опасно для ребенка).
Сгула заключается в том, что муж должен набрать воду ртом из источника (без посторонних сосудов) и перелить её жене в рот – этого действия достаточно, чтобы перевернулся ребенок.
Было интересно разобраться, что Кабала подразумевает под этим действием.
Поцелуй, как йихуд
В Торе есть пасук: «Вайишак Яаков ле-Рахель вайиса эт коло ваевак» – (и поцеловал Яаков Рахель и поднял голос, и заплакал).
Кабала объясняет, что поцелуй – это действие, при котором происходит йихуд (соединение). Поцелуй Яакова и Рахель – пример йихуда, при котором у Яакова открылся Руах кодеш и он заплакал от увиденного: 2 Храма разрушены, Рахель похоронена не с ним…
По кабале каждый йихуд – спускает, приводит в этот мир души. У каждого человека 2 рта (женский и мужской) и при поцелуе «ишук» – происходит объединение двух в одно целое и спуск души.
Все, что евреи делают внизу – имеет влияние наверху.
При набирании воды, а затем касании губ (поцелуй) и переливании ее из-за рта мужского в женский – происходит тот же самый йихуд – но уже не спускается новая душа – вода (субстанция, в которой находится плод) – намёк на это, а процесс переливания – способствует переворачиванию уже имеющейся в утробе души.
Вода из источника
Вода из источника, это вода, пригодная для миквы.
«Во второй день Творения [понедельник], Вс-вышний сказал: «Да стекутся воды в одно место, и станет зримой суша! И было так; и отделил воды, которые под сводом, от вод, которые над сводом».
Вс-вышний разделил воды, сделал верхние воды [атмосферу] и нижние воды [наполняющие моря и океаны]. Верхние воды по кабале – мужские (дающие), нижние – женские (принимающие).
Главный признак кошерной миквы, чтобы место погружения имело и «высшие» воды, и «низшие» воды – по этой причине для миквы не подходит ванна (в ней только «низшие» воды).
Итак, получается, что при переливании мужем воды из источника в рот жены – объединяются «высшие» воды и «низшие» воды в буквальном смысле, а само переливание – способствует переворачиванию плода, находящегося уже в воде (в утробе), как в микве.
P.S. Так как ключевое понятие в этой сгуле «йихуд», а оно означает и «соединение», и «уединение», то все должно проходить в скромности, без посторонних глаз; во время самой сгулы – не разговаривают.
(материал составлен сайтом по видео-урокам Рава Льва Гдолевича, Рабанит Ирис Одани Эльяшив (Нью-Йорк), по сайту hidabroot)