Новый Нож на Рош Ашана – сгула на Парнасу
Есть хорошая сгула на Парнасу (достаток) – купить новый Нож на Рош Ашана и заточить его.
Источник этой оригинальной сгулы от מהמהרי”א מיזדטשוב יצחק אייזיק אייכנשטיין – (Рав Ицхак Айзик Эйхенштейн) и написана о ней в книге “Сгулот Израиля” – ר׳ אות ד׳
Также упоминается в книге “Таамей а-минъагим”, последняя брошюра רמו.
В чем смысл сгулы:
затачивание ножа удаляет его недостатки, тем самым, намекая, на удаления недостатков в сердце человека.
Конечные буквы в стихе Теилим 145:16: “פותח את ידך“:
ח
ת
ך
Составляют слово חתך – “надрез” – и этот стих связан с достатком.
Кроме того, в Рош а-Шана Б-г – Тот, Кто חותך חיים לכל חי – (“Хотех хаим ле коль хай” – Срезает Жизнь каждого живого существа).
Есть ещё объяснение: если человек пренебрегает крошками хлеба, то это к бедности. Когда есть острый нож, меньше крошек и это сгула на парнасу.
Хатах (חתך) означает “срезать” на иврите и это Имя Ангела, ответственного за средства к существованию: “נגד השם הפרנסה המרומז בס״ת של פותח את ידיך”.
Конечные буквы слов из Теилим (145:16): «Потеях эт Ядеха» פותח את ידך – “Открываешь руку Твою” – образуют слово “Хатах”.
Слово, которое дальше следует в этом стихе: «Умасбиа» – (удовлетворять) – имеется ввиду желание каждого живого существа – имеет гематрию = 428, также, как и слово “Хатах” = 428. (“Нитей Гавриэль” 11:1)
Сгула заключается в том, чтобы купить новый нож, окунуть его в микву, а затем заточить его. Нельзя покупать нож с зазубринами – тупой нож или нож с зазубринами – это символ Гвуры, а гладкий острый нож – это исправленное орудие, которое не причиняет боли, что связывает его с качеством Хесед.
Дарить такой нож не нужно. Как передают со слов Бешта, человек должен купить такой нож сам.
(Шульхан Арух, Орах Хаим, סימן קפ, ד, перевод Рабанит Леи Хизгияевой, Александр Цви Сыпков)