Сгула бе-Зхут Рабби Матья бен Хараш
Рабби Матья бен Хараш был Тана в третьем поколении, родился в Эрец Исроэль, но жил в Риме и возглавлял Йешиву там.
Он был святым праведником, который приводится в пример в «Шмират Эйнаим» (сбережении глаз).
Эта история случилось с Рабби Матья бен Хараш, который всегда сидел в Бейт Мидраше и изучал Тору и сияние его лица было похоже на сияние Солнца, а внешний вид его лица был похож на ангелов, потому что он никогда не поднимал глаза, чтобы избежать взглядов на женщин.
Однажды Ангел Б-га бросил взгляд на Цадика и подумал: «Неужели этот человек не грешит?»
Затем Ангел Б-га пошел и спросил Б-га: «Что вы думаете по поводу Рабби Матья бен Хараш?»
На что Б-г ответил: «Он совершенный Цадик».
Тогда Ангел Б-га сказал: «Дайте мне разрешение подвергнуть его испытанию».
Б-г сказал Ангелу: «Иди».
Ангел Б-га явился к Равину в облике красивой женщины, с красотой которой никто не мог сравниться в мире. Когда Цадик увидел ее, он тут же отвернулся от женщины. Затем женщина быстро переместилась в ту сторону, куда повернулся Рабби Матья, и тот опять отвернулся от неё.
Подумал Цадик тогда: «Боюсь, что мой Йецер hа-ра (злая наклонность) одолеет меня и заставит меня согрешить».
Что сделал Цадик? Он позвал ученика, который был там с ним, и приказал ему принести раскаленные гвозди. Ученик принес ему гвозди, и Цадик ослепил ими свои глаза. Когда Ангел Б-га увидел это, он задрожал и пал.
В то время Святой, Благословен Он, позвал ангела Рафаэля (ибо он отвечает за исцеление) и сказал ему: «Иди и исцели Раби Матья Бен Хараша».
Ангел Рафаэль подошел к Раби и встал перед ним, но тот спросил: «Кто ты?» и ангел ответил: «Я Рафаэль, ангел, меня послал Г-сподь, чтобы исцелить твои глаза».
Раби Матья ответил: «Оставь меня в покое, что уже сделано, то пусть и будет». Рафаэль вернулся перед Святым, Благословен Он, и сказал: «Господин Мира, так ответил Матья». Сказал ему Г-сподь: «Вернись к нему и скажи, что Я лично гарантирую, что Йецер hа-ра не будет иметь над ним силы».
Сразу же Рафаэль пошел и вылечил Рабби Матья. (Мидраш «Асерет а-Дибберот», 79-80)
Отсюда наши мудрецы учат: «Каждый, кто осторожен, чтобы не смотреть на женщин, у Йецер hа-ра нет над ним власти».
Учит Ари hа-Кадош, что Рабби Матья бен Хараш – был гильгуль человека по имени Палти бен Лаиш, которому Царь Шауль отдал свою дочь Михаль, жену Царя Давида, поскольку Шауль по ошибке считал, что их свадьба была недействительна, и его дочь – не замужняя. Тот же вонзил меч в кровать между ними, и не прикасался к ней. Но, тем не менее, он не должен был держать ее у себя и должен был сказать Царю Шаулю, что не хочет на ней жениться (из-за ее сомнительного положения).
Несмотря на то, что Царь Шауль был мудрецом Торы, и Палти Лаиш обязан был относиться к нему с уважением, сказано: «В случае, когда речь идет об осквернении Имени Вс-вышнего, не оказывают уважение раввину». Кроме того, хотя Палти не прикоснулся к Михаль, тем не менее, он так или иначе получил удовольствие от взгляда на то, что ему не принадлежало, ведь она сидела и лежала рядом с ним. Поэтому он должен был это исправить и перевоплотился в Рабби Матья бен Хараш.
И когда Сатан хотел его соблазнить, он удержался, и не пожелал даже смотреть на эту красавицу. И оба они – Рабби Матья бен Хараш и Палти бен Лаиш, были искрой души праведного Йосефа, сына праотца Яакова.
Сгула:
Зажгите 18 свечей Бе Зхут Рабби Матья Бен Хараш и произнесите Теилим 86 х 18 раз и попросите все, что вам нужно – гарантировано, что вы, Безрат Ашем, удостоитесь чудес.
Пусть Зхут великого Цадика Таны Рабби Матья Бен Хараш хранит наш народ!
Мекубалим считают, что Тана Рабби Матья бен Хараш был гилгулем Йосефа hа-Цадика, сына праотца Яакова и также был силен в «Шмират Эйнаим» (сбережении глаз).
В «Пиркей Авот» 4:15 упоминается его учение: «Первым приветствуй каждого встреченного на улице человека», «Лучше быть хвостом льва, чем головой лиса».
(по книге «Аават Хаим» Хахама Менахема Менаше на Шмот, Мидраш «Ялкут Шимони», Вайехи 161)