Почему в Шабат не просят о помощи
В Шаббат над всем миром устанавливается Высшая Шмира, мир охраняется Самим Вс-вышним и потому не нужно дополнительно молиться о защите.
Когда человек молится о том, чтобы его сберегли, его молитва включает название тех судов и опасностей, от которых он хочет спастись. А в Шаббат мы не произносим такие имена, где подразумеваются суды, чтобы не привлекать их.
Поэтому не говорят в Шаббат в вечерней молитве: “Ве hу рахум ехапер авон“, также не произносят браху – “берегущий всегда еврейский народ”, потому что естественным образом Вс-вышний убережет Свой народ, устраняя суды в Субботу. И не надо просить об этом.
Есть силы судов, которые спят в Шаббат.
Вс-вышний установил так, чтобы не было судов в Шаббат: все нечистые духи входят в определенное место, где они влияют на Малхут. И если в этой ситуации особой Шмиры мы начнем просить о защите, – то этим будут пробуждены суды, которые скрыты на время Шабата. Нельзя этого делать.
Браха “шомер эт амо” – ( берегущий народ Израиля) – установлена для будней, когда мир нуждается в особой защите Творца. Но в Шаббат устанавливается в мире власть Суккат Шалом, сила святости объединения Шабата – “Шин, Бат”.
Везде присутствует охраняющее Око Творца, и даже клиенты Геинома, в этот день отдыхают. Все благоденствует – высшие и низшие миры. И святость этого дня меняет благословение “шомер амо Исраэль“ на другое – “апорес Суккат шалом”.
(Зоар на Пинхас, Сулам, Рав Цви Нисанзон)
PS. В синагогах в Шабат произносится специальная молитва Мешеберах для особо нуждающихся в молитве людей.