Рабби Хаим бен Атар, известный больше по названию своей книги, «Ор а-Хаим» – родился и вырос в городе Салли в Марокко.
Цадик был великолепным мастером по прошивки тканей золотыми и серебряными нитями, и зарабатывал на жизнь своим трудом.
У него было одно правило: заработав недельное пропитание, он тут же прекращал работу и занимался только изучением Торы.
Однажды, когда султан, правитель Салли, собирался выдать замуж свою дочь и искал лучшего специалиста по изготовлению роскошных тканей к свадьбе – ему рассказали о Рабби Хаиме. Он послал к нему своих слуг.
Слуги явились к Раву и потребовали в течение недели расшить ткани для одежды всей семье султана. Рабби Хаим Бен Атар тут же отказался принять работу, сказав, что он уже выполнил свою норму и больше не может – его ждут другие дела.
Посланники передали весь разговор султану и, через некоторое время, вернулись с угрозами: если он тут же не приступит к работе – его ждет смертельный приговор. Услышав вновь отказ – слуги получили приказ бросить еврея в ров со львами при дворце султана.
Перед этим султан приказал не кормить львов, чтобы отомстить наглому еврею за его неповиновение страшной смертью.
Рев голодных львов был слышен еще издали, когда посланцы султана вели еврейского раввина к ним в логово. Когда Орах Хаим был брошен ко львам, послы султана были поражены открывшейся им картине – голодные львы обступили раввина, виляя хвостами и отдавая ему дань уважения.
Ор а-Хаим достал из кармана книгу Теилим и начал ее читать, сев в окружении львов.
Султан, услышав о происшедшем, поспешил на место, чтобы своими глазами увидеть, что происходит. Он стал свидетелем захватывающего зрелища – еврей распевал псалмы в окружении утихомиренных львов, а те будто ловили каждое его слово. Султан понял, что перед ним не обычный человек, приказал поднять Хахама из логова, попросил у Святого Равина прощения, оказав ему великие почести.
Разъяснил Ор а-Хаим, когда его позже спросили как это ему удалось, что тот, кто сохраняет свой «Цэлем Элоким» (подобие, образ Б-га, дословно «тень Б-га») помнит, что мы созданы по Его подобию, – это вселяет страх в животных: «и ни одно животное не побеждает человека, если оно не предстает перед животным, как другое животное». (Шаббат 151 б)