Зоар а-Кадош трижды говорит о Сфират а-Омер, как о чисто мужской заповеди. Вот что говорит Зоар а-Кадош:
כְּאִתְּתָא דְּנָפְקָא מִמְּסָאֲבוּ, וְכֵיוָן דְּנָפְקָא, מִתַּמָּן וּלְהָלְאָה, וְסָפְרָה לָהּ. אוּף הָכָא יִשְׂרָאֵל, כַּד נָפְקוּ מִמִּצְּרָיִם, נָפְקוּ מִמְּסָאֲבוּ, וְעָבְדוּ פֶּסַח, לְמֵיכַל בְּפָתוֹרָא דְּאָבוּהוֹן, וּמִתַּמָּן וּלְהָלְאָה יַעַבְדוּן חוּשְׁבָנָא, לְמִקְרַב אִתְּתָא לְבַעְלָהּ, לְאִתְחַבְּרָא בַּהֲדֵיהּ, וְאִינּוּן חַמְשִׁין יוֹמִין דְּדַכְיוּ, לְאַעֲלָא לְרָזָא דְּעָלְמָא דְּאָתֵי, וּלְקַבְּלָא אוֹרַיְיתָא, וּלְמִקְרַב אִתְּתָא לְבַעְלָהּ. וּבְגִין דְּאִלֵּין יוֹמִין, יוֹמִין דְּעָלְמָא דִּדְכוּרָא, לָא אִתְמְסַר חוּשְׁבָּנָא דָּא אֶלָּא לְגַבְרֵי בִּלְחוֹדַיְיהוּ. (Зоар, глава Эмор, Райя Меhемна, лист 98-Б)
Перевод:
Подобно женщине при выходе от нечистоты – когда выходит от нечистоты от этого момента и дальше считает. Так и здесь, Исраэль при выходе из Египта, выйдя из нечистоты, сделал Песах, чтобы есть со стола Отца своего. А от этого момента и дальше – делает счёт, чтобы приблизить жену к мужу своему, чтобы она объединилась с ним. И эти пятьдесят дней очищения, чтобы войти в тайну будущего мира и принять Тору и приблизить жену к мужу своему. Поэтому дни эти относятся к миру мужскому (יוֹמִין דְּעָלְמָא דִּדְכוּרָא) и не передан этот счет никому, а только одним мужчинам (לְגַבְרֵי בִּלְחוֹדַיְיהוּ).
Из текста ясно, что это заповедь вовсе не женская.
Рав Овадия Йосэф объяснял в одном из маамаров, почему заповедь Сфират а-Омер не распространяется на женщин – ведь женщины готовят супер кошерную еду на все семь дней Песаха, за что получили бонус – семь недель могут не считать дни Омера. Т.е. нам показывают некий баланс: семь дней трудов над одной заповедью дают отдых на семь недель в другой заповеди. Но это одна из наиболее понятных граней заповеди.
Зоар затрагивает куда более глубокую часть, но использует тот же принцип: в этом мире дни очищения считают женщины, а дни сфират а-Омер – это заповедь для целей будущего мира, где подсчет возложен на мужчин. Тоже баланс.
Бен Иш Хай в «Агада шель Песах» в конце алахот Сфират а-Омер объясняет, что женщина не должна отсчитывать дни Омера. По Кабале эта мицва мужская, как и заповедь Биркат а-Левана, которую женщина также не выполняет. Через счет Омера выстраивается Сфира Малхут (женская Сфира).
Еще интересную вещь раскрывает Рав Яаков Доктор. Зоар а-Кадош говорит, что дни Счёта Омера играли для евреев роль семи чистых дней, которые отсчитывает женщина, отдаляясь от нечистоты и готовясь к окунанию в микву. Как известно, у кормящей грудью женщины не бывает крови. Связано это с тем, что кровь в её организме перерабатывается и становится молоком. Это выражает процесс превращения Гвуры, судов, связанных с красным цветом, в Хесед, выражением которого служит белый цвет. И именно поэтому на Шавуот мы едим молочное, чтобы показать, что это время открытого Хеседа и радости, когда Б-г радуется нам, своим детям, а мы радуемся Ему.
(Ответы Равов Цви Нисанзона, Александра Цви Сыпкова, Исраэля Якобова на вопрос о роли женщины в Сфират а-Омер)