В «Сефер Йецира» сказано: «32 путями распространяется Мудрость», подразумевая 22 буквы еврейского алфавита и 10 Сфирот.
«22 буквы основания закреплены в колесе (сфире) и в 231-х воротах, и крутится колесо туда и обратно». (Сефер Йецира, Мишна 4)
Более того, известно, что мир сотворен при помощи Декалога – 10 речений, буквы которого также дают силу всем творениям – от «домем» (молчащих), то есть неодушевленных – до «медабер» (говорящих) – людей.
И каждое творение получает силу от своей комбинации букв святого языка.
Духовный корень человека – в буквах его имени. Именно по ним спускается витальность (жизненность) каждого человека.
Буквы имени – проводники, каналы жизненного света.
Но из-за авонот (проступков) человека, буквы-каналы имени закупориваются и преграждают путь прохождению Б-жественного света, витальности.
Душа еврея – нешама – נשמה.
Мудрецы обращают наше внимание на поразительную вещь: буквы слова «нешама» – נ ש מ ה – «нун-шин-мэм-hэй», а две центральные буквы этого слова – ש מ – «шин-мем» – образовывают слово שם – имя. То есть в самом слове душа уже заключено имя.
Йецер ара (дурное начало) побуждает человека к грехам, и, так как оно находится с человеком с самого рождения, то человек часто пасует перед ним, привыкая идти у него на поводу.
Большие Мекубалим дают нам красивую Сгулу против побуждений Йецер ара и это сгула – «леациль эт а-адам мин а-хет» – защитить человека от греха.
Знатоки скрытой Торы советуют «лешалев отийот нешама им шемо» – соединять буквы своего имени с буквами слова «нешама» (душа) – נשמה – через визуализацию букв (смотреть – не произносить).
Для этого хорошо напечатать на листе бумаги свое имя (на иврите) и слово נשמה – «нешама».
Если имя человека – Ицхак יצחק – то сначала нужно представить букву
נ «нун» из «нешама», затем י «йуд» из Ицхак,
затем ש «шин» из «нешама», צ «цади» из Ицхак,
затем מ «мем» из «нешама», ח «хет» из Ицхак,
затем ה «hей» из «нешама», ק «куф» из Ицхак.
נשמה יצחק
נ
י
ש
צ
מ
ח
ה
ק
Таким образом, соединяем душу с именем, и придаем своей душе силу для защиты от греха на весь день.
Самое подходящее время для этой сгулы – утро будней, можно сразу после «Ани Мода».
Также хорошее время для этой сгулы – Биркот а-Шахар – перед молитвой: «Элока, нешама шенатата би теhора» – (Б-г мой, душа, которую Ты даровал мне – чиста).
В Шабат этот порядок меняется – сначала называют буквы имени человека, а затем буквы слова «нешама».
Если у человека 2 имени – соединять нужно оба имени с буквами слова «нешама».
Если имя длиннее слова «нешама», то продолжают представлять оставшиеся буквы имени.
Если имя короче слова «нешама» – например גד – Гад, то продолжают визуализировать оставшиеся буквы слова «нешама».
И это, как учат Мудрецы Кабалы – код человека – ДНК его еврейской души.
Другая сгула против Йецер ара – чтение Теилим 12.
(По книге «Сефер Йецира»,по уроку Рава Исраэля Якобова)