«Виhи Ноам» – сила против 5 гвурот
וִיהִ֤י ׀ נֹ֤עַם אֲדֹנָ֥י אֱלֹהֵ֗ינוּ עָ֫לֵ֥ינוּ וּמַעֲשֵׂ֣ה יָ֭דֵינוּ כּוֹנְנָ֥ה עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ כּוֹנְנֵֽהוּ
– «Виhи ноам Адо-най Элойhейну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» – (и да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди).
Бен Иш Хай учит, что перед каждой мицвой (заповедью) еврей должен произнести этот пасук 2 раза.
Часто случается, что благословение, которое должно к человеку спуститься через мицвот и добрые дела, может быть заблокировано. Это происходит потому, что есть суды – диним. И, как ответная мера, нужно эти суды облегчить, подсластить.
В мире есть 5 видов судов – кенегед 5 пальцев у человека (прибежище судов – вся сила в руках).
Корень этих судов в 5 буквах – «Отийот Манцепах» – конечных буквах:
ם – Мем софит (конечная)
ן – Нун софит (конечная)
ץ – Цадик софит (конечная)
ף – Пей софит (конечная)
ך – Каф/Хаф софит (конечная)
Гематрия этих 5 букв равна 280.
В пасуке «Виhи ноам»: «Виhи ноам Адо-най Элойhейну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» – 5 раз повторяется נוּ – гематрия, которого 56.
5 раз повторенное 56 дает в сумме также 280.
Эти 5 נוּ облегчают Манцепах – от которых вытекает вся сила судов в мире.
Такого нет больше нигде в Танахе – только в Теилим 90:17.
Учат мудрецы, что перед каждой заповедью нужно сделать 2 намерения:
Убрать все преграды – суды (согрешил – ушла Шхина – подвластен судам) – произнесение пасука «Виhи Ноам» – убирает суды.
Всегда эта фраза убирает силу Сатана.
Во время любой заповеди, доброго дела, даже материального действия – человеку нужна помощь с Небес – בס׳׳ד «бе-сията дишмая».
В этом пасуке слова: «умаасе ядейну коненеhу» (дело рук наших утверди для нас).
Бен Иш Хай говорит, что именно отсюда мы учим, что хорошо произнести этот пасук 2 раза.
Более того.
וִיהִ֤י ׀ נֹ֤עַם אֲדֹנָ֥י אֱלֹהֵ֗ינוּ עָ֫לֵ֥ינוּ וּמַעֲשֵׂ֣ה יָ֭דֵינוּ כּוֹנְנָ֥ה עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ כּוֹנְנֵֽהוּ
В этом пасуке дважды зашифровано Имя Ашема:
עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ –– софей тевот образовывает Имя והו – одно из 72-х Имен.
В последний день Суккот – в Ошана Раба с 4 видами растения мы говорим пасук: «ани ваhу Ошиа на» – «ани ваhу» – 2 Имени Б-га.
אני והו – «ани» – по гематрии 61, а «вау» – по гемарии равно 17 «тов» (хороший), что означает, что мы извлекаем «тов» хорошее.
Кроме того, в этом пасуке дважды повторяются 3 слова: «…алейну, умаасе ядейну – … – алейну, умаасе ядейну» – и они дважды дают Имя «ваhу» – והו
Рабби Моше Закуто – великий Рамаз в сефер «Шоршей а-Шемот» объясняет, что все благословение в мире спускается Именем והו с Небес через силу Храма (даже в наше время, когда нет Храма) и это сила дает нам помощь с Небес быть удачными в мицвот и во всех своих делах, силой 2-х Святых Имен.
Где еще встречается Имя והו
Во время Шабатнего Кидуша мы говорим: «Йом hа-шиши, вайхулу hашамаим ве-hаарец вехоль цеваам» – если посмотрим на рашей тевот 3-х слов «вайхулу hашамаим ве-hаарец» – то увидим, что они также дают аббревиатуру Имени והו – и нужно делать кавану, чтобы Ашем послал помощь с Небес, удачу, благословение.
Сгула для Парнаса Това бе-Шефа, ошерут
Нужно взять 91 монету (одного достоинства – 1 шекель, 1 рубль, 10 центов).
При произнесении пасука:
«Виhи ноам Адо-най Элойhейну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» – делать ударение на слове נֹ֤עַם «ноам» – и бросить 1 монету в Купат Цдака. Затем продолжать так остальные 90 раз, при этом каждый раз, делая акцент на слове נֹ֤עַם «ноам», и, бросая 1 монету.
Затем взять 84 монеты и произнести пасук Теилим (145:16):
– «Потеах эт ядеха, умасбиа лехоль хай рацон».
При произнесении этого пасука, делать ударение на слове «ядеха» и бросить 1 монету в Купат Цдака и продолжать также еще 83 раза.
Затем взять всю сумму и передать в синагогу или в Йешиву. При этом попросить Ашема о хорошем заработке.