Элияу а-Нави захур летов

«Элияу а-Нави, захур летов» — (пророк Элияу, вспоминаемый к добру) – это очень сильная молитва в моцей Шабат и не только.

Однажды святой Баал Шем Тов поставил в своём Бейт Мидраше «лехаим», сказав, что у него большая радость — на Небесах приняли его молитву.

«У меня и у Элияу а-Нави был один учитель – пророк Ахия Ашилони»— рассказал он. – «Но какая между нами разница?» Элияу – он «захур летов», любое упоминание его имени несёт благословение. А у меня этого свойства нет.  Я много молился, чтобы и моё имя приносило евреям удачу, и сегодня мою просьбу удовлетворили. Когда на исходе Шабата будут рассказывать обо мне истории, это будет приносить благословение». (Рав Яков Доктор на «Пекудей», Шабат Шкалим)

Выражение «Захур летов» употребляется только в связи с людьми, которые никогда не умирали, а вошли в Ган Эден живыми: Харвона (солдат Ахашвероша), Элиэзер – раб Авраама, Раби Иешуа Бен-Леви и другие. (Дерех Эрец Зута 1)

Есть традиция произносить в Моцей Шабат отрывок из книги Зоар (Тикуним стр.17а) «Патах Элияу а-Нави».

После этого произносят слова: «Элияу а-Нави, Захур летов».

Моцей Шабат — это время, когда Элияу а-Нави должен прийти и объявить об окончательной Геуле. Поэтому мы молимся, чтобы он пришел и, чтобы мы удостоились его увидеть. (Талмуд Эрувин 43б)

Но Бен Иш Хай (по Кабале) настоятельно рекомендует сказать в моцей Шабат молитву-фразу: «Элияу а-Нави, захур летов» — 130 раз.

Интересно, что гематрия фразы «Элияу а-Нави, захур летов» = 400.

Это хорошая сгула для парнасы, так как гематрия фразы а-парнаса = 400 — הפרנסה. (Бен Иш Хай)

Также 400 – это гематрия фразы «аин ра» — עין רע, следовательно можно делать кавану на устранение плохого глаза на всю неделю.

Некоторые мудрецы говорят, что мы должны повторить слова «Элияу а-Нави» 130 раз.                               

130 — это числовое значение фразы אליהו הנביא «Элияу а-Нави», добавив 10 [10 букв].

Это также гематрия слова глаз עין.

Этот Минъаг имеет определенную глубину, которую могут понять только люди определенного духовного уровня.                

В некоторых книгах упоминается про то, что нужно сказать 52 раза «Элияу а-Нави». 52 — это числовое значение слова «Элияу». (Ликрат Шаббат, том 2, глава 33, примечание 3)

Есть и специальная молитва, составленная таким образом, что имя Элияу в ней повторяется 100 раз; прочитанная на исходе Шабата – она является огромной сгулой для успеха во всех делах на всю неделю.

 https://silatehilim.com/3-молитвы-на-исходе-шабата/

Молитва «Элияу а-Нави  Захур летов» по Рабби Мордехаю Шараби

В сефардских общинах Израиля практикуется Седер с молитвой «Элияу а-Нави Захур летов» по Рабби Мордехаю Шараби (зехуто таген алейну) на исходе Шабата перед Мелаве Малка.

Это очень красивый Седер из 13 Молитв, начинающихся фразой «Элияу а-Нави Захур летов», которую повторяют перед каждой молитвой 7 раз. После каждой молитвы, читающий зажигает свечу — в конце на блюде получается 17 свечей — по гематрии слова «тов» — 13 от молитв и 4 — для Мелаве Малка по акрониму слова «Адам» — Элияу а-Нави, Давид а-Мелеху, Рабби Меиру Бааль а-Нес и Бааль Шем Тову.

По окончанию молитв читаются 17-й псалом — по количеству свечей и 100-й псалом Благодарности.

Во время трапезы делается акцент на 2-х сгулот:

1. Сразу после Брахи на хлеб, взять в руки тёплый хлеб и 3 раза произнесите:

פת חמין במוצאי שבת סגולה לרפואה שלמה לנפש לגוף — «Пат хамин бе-Моцей Шаббат — сгула ле-рефуа шлема лэ-нефеш лэ-гуф, ве-Симха лану ле-холь Амо Исраэль коль йемот а-Шавуа»; 

(тёплый хлеб в Моцей Шабат — сгула ле-рефуа шлема для души и тела, для Радости всего народа Израиля в каждый день недели).

2. Во время трапезы перед тем, как выпить горячую жидкость 3 раза произнести:

חמין במוצאי שבת מלוגמא לשמחה בלב לכל השבוע — «Хамин бе-Моцей Шаббат мелугма, ле-Симха балев лехоль а-Шавуа»;

Во время трапезы кто-то читает отрывок, который соотносится с календарным днём по книге Хафец Хаима о Лашон а-ра.

Затем рассказывают Сипур о Бааль Шем Тове. В конце трапезы читают Шир а-Ширим и 23-й псалом.

Завершает трапезу Биркат а-Мазон. Многие практикующие такой Седер Мелаве Малка, свидетельствуют о Йешуот в их жизни

(По седеру Мелаве Малка с Рабанит Орой Ассури)