«Эйн Од Милвадо» – Сгула Рабби Хаима из Воложина
«Инян Гадол ве-Сгула Нифлах» – Сгула-Матрица Рабби Хаима из Воложина.
Гаон Рав Хаим Воложин (зехуто яген алейну) в своей книге «Нефеш Хаим» (III: 12-13) цитирует Гмару (Хулин даф 7б), которая учит, что если человек усваивает пасук: אין עוד מלבדו – «Эйн Од Милвадо» – (нет никого кроме Него) (Дварим 4:35) – он будет защищен от всех негативных сил.
Когда человек принимает абсолютный суверенитет Ашема, он полностью подчиняется Его защите. Хотя жизнь содержит много разрушительных элементов, человек веры понимает, что они всего лишь марионетки в руках Создателя.
Только Он может помочь нам, как коллективно, так и индивидуально.
Подобно тому, как Рамбам учит в первых 13 Принципах Веры: «Он Один делает, делал и будет вершить каждый поступок».
Тора говорит (Дварим 4:35): «Тебе дано было видеть, что Б-г есть Всесильный, нет никого кроме Него».
«Тебе дано было видеть» – объясняет Рамбан, относится к откровению Ашема на горе Синай. Моше получил, как Письменный, так и Устный закон от Ашема на горе Синай. Поэтому, всякий раз, когда человек отклоняется – даже в малейшей степени – от «Алахи Ле-Моше бе-Синай», – понимание того, что «нет никого кроме Него», серьезно ослаблено.
«Нет никого кроме Него» – означает, что все в мире происходит, потому что Ашем утверждает, что это должно произойти.
Никто не может поднять руку против воли Ашема.
Итак, если кто-то наносит нам вред или оскорбляет нас – бессмысленно обвинять его или злиться по отношению к этому человеку. Скорее, мы должны сделать Хешбон Нефеш, понять, что Ашем делает все ради нашего высшего блага и молиться Ашему помочь нам понять послание и исправить то, что нужно исправить.
Вера в то, что «Нет никого кроме Него» – является единственным надежным мостом, который безопасно проводит нас из этого мира в другой.
Рабби Хаим из Воложина учит, что «Инян Гадол ве-Сгула Нифлах» стирает и отменяет «суровые суждения», если еврей в своем сердце встроет матрицу, что Вс-вышний – это Истинный Б-г и אֵין עוֹד מִלְּבַדּוֹ (Деварим 4:35) – нет силы кроме Вс-вышнего.
Кто сделает это – Вс-вышний поможет тому с помощью «естественных» сил, являющихся сверхъестественными средствами и учит этому нас Гмара (Таанит 25а).
Помните случай, когда дочь Рабби Ханины бен Доси перепутала масло с уксусом и налила в подсвечники уксус – вместо масла, на что он Рабби Ханина бен Дося сказал: «Тот, кто говорит гореть маслу, прикажет и уксусу гореть».
Брискер Ребе и «Эйн Од Милвадо»
Существует хорошо известная история о Брискер Ребе, потомке Рабби Хаима Воложинер, когда он бежал из захваченной немцами Варшавы и хотел добраться в советскую часть, чтобы затем переправиться с учениками в Литву. Всю дорогу он он сосредотачивался на «Эйн Од Мильвадо» и думал о том, что нет никакой реальности кроме Вс-вышнего и пока он думал об этом – никаких препятствий не было, но как только он успокоился и перестал думать – их остановил немецкий офицер.Только когда он потерял концентрацию, он был замечен нацистами. Как только он восстановил свою концентрацию, он снова стал «невидимым».
В «Дегель Махане Эфраим» – внука Бааль Шем Това, сына Адель – Рабби Эфраима из Сиделково – упоминается также, что при служении Вс-вышнему должно быть так, как будто нет никого, кроме вас и Вс-вышнего.
Также там говорится о «Единстве», что означает «Алефо», а также «Алуфо Шел Олам».
Здесь есть интересная связь. Буква א «алеф», записанная на иврите, אלף, имеет числовое значение 111. Первые буквы אין ע׳וֹד מִ׳לְּבַדּו также равны 111.
(из Йешивы «Йодей Бина», Хедера, http://zchusavos.blogspot.com/2007/05/reb-chaim-of-volozhin.html)