Ошана Раба в Теилим и как смягчить суды
Теилим 73:1
– «Ах тов ле Исраэль» – (только добро Израилю).
Слово «ах» – на иврите (только) = по гематрии 21 и это указывает, что Имя Вс-вышнего “алеф”, “hэй”, “йуд”, “hэй” = 21, источник строгого Суда, обратилось в явное и ощутимое добро.
Ошана Раба – это не праздничный день, но все-таки он обладает огромной важностью.
Это 21-й день от Рош а-Шана – 21-го Тишрея.
21 – это цифровое значение Имени Всевышнего “алеф”(1), “hэй”(5), “йуд”(10), “hэй”(5) –“ЭhЪЕ”, одного из 7 Имен Вс-вышнего, которые не произносятся. Это Имя относится к Сфире Бина, из которой проистекает строгий Суд.
Влияние этого Имени началось в первый день Рош а-Шана. Как написано в книгах Каббалы, этот день – день “тяжелого (строгого) Суда” (второй день праздника – “легкий Суд”, менее строгий) .
Йом Кипур также связан со сфирой Бина и с ее высшим источником.
Поэтому духовная работа этих дней направлена на то, чтобы смягчить этот строгий Суд – на языке Каббалы – “подсластить Суд”.
Так, например, звуки шофара в Рош а-Шана, особенно “шварим” (от слова “ломать”), “разбивают” строгость Суда в этот день, смягчают его.
И, так как, Имя “алеф”, “hэй”, “йуд”, “hэй” – Имя сфиры Бина, источника строгого Суда имеет гематрию 21 – то его влияние распространяется на 21 день вплоть до 21-го Тишрей, Ошана Раба.
Поэтому именно в этот день, на исходе влияния этого Имени, можно, приложив усилия, повлиять на изменение приговора Суда Творца к лучшему.
Молитвы:
- Читают всю Книгу “Дварим”: ведь эта часть Пятикнижия написана лично Моше, т.е. это Мудрость Творца, как она облекается в мудрости творения (Моше). Это Раскрытие Высшего Света внизу, которое необходимо для смягчения Суда.
2. Читают Теилим, ведь молитвы Царя Давида – это мольба о проявлении (раскрытии) Милосердия Творца внизу, в нашем мире.
Это также смягчает приговор Суда.
Поэтому необходимы ветки ивы – удары ветками ивы о землю представляют собой действие, являющееся неким подобием строгости и суда (удары…). И их именно 5, что указывает на 5 “гвурот”, 5 проявлений “строгости” Бины, которые надо смягчить.
И в день Ошана Раба, 21-й день, нам дается шанс, благодаря всем этим действиям и искренней молитве, обратить приговор, какой бы он ни был вначале, – к добру.
Наши мудрецы учат в Мидраше “Матэ Моше”:
Вс-вышний сказал Аврааму: “ты один – и Я один на свете – дам же Я сыновьям твоим день особый, чтобы искупить свои грехи.
Если Я их не смогу простить в Рош Ашана – впереди – Йом Кипур. Если не поможет Йом Кипур, останется еще Ошана Раба”.
Почему Ашем обещал это Аврааму?
Потому что также, как свет Авраама засиял после 20 поколений грешников, спасение его сыновей, если и не наступит сразу, то все-же не задержится больше, чем на 21 день от начала Суда – а этот день – Ошана Раба.
В этот день желают всем: “Питка Тава” – Оправдательного приговора!
(Р. Шнеур Залман Гафни – на основе объяснений Ребе Леви-Ицхака, отца 7-го Любавического Ребе)