Теилим 22 на Аэлет а-Шахар перед Таанит Эстер
Хазаль учат, что основной молитвой Эстер – был Теилим 22.
И раскрывают, почему именно этот псалом открыл Врата Молитв в те грозные для евреев дни.
– «Ламенацеях аль аэлет а-Шахар» – (руководителю при появлении Утренней звезды).
Утренней звездой во времена Царя Давида называлась Венера, поэтому псалом хорошо читать перед рассветом (время молитвы Ватикин), это время появления Венеры.
Это время суток (предрассветное) – выбрано нашими мудрецами, как лучшее время для молитвы о прощении. Аэлет а-Шахар – это «эт рацон» – время желания – время благоволения Небес, когда мы к ним взываем. Утренняя молитва – молитва того, кто в «темноте отчаяния» и жаждет «утра спасения». (Ор Хадаш)
«…На утренней заре» – сказано о поколении Мордехая и Эстер.
Ночью, даже самой темной, можно найти на Небесах свет звезд и луны. Когда же по-настоящему наступает тьма? На утренней заре. Все небо гаснет за считанные минуты до того, как озарится ярким светом. И Вс-вышний, отвечая ожиданию всего мира, извлекает утро из тьмы и освещает мир. (Талмуд, «Мегила»,12).
– «Эли, Эли, лама азавтани, рахок мишуати диврей шаагати» – (Мой Б-же, Мой Б-же, зачем Ты меня оставил? Зову Тебя днем – Ты не отвечаешь, ночью – не умолкаю я).
«Мидраш Плиа» (Чудесный мидраш) – сборник мидрашей, не поддающихся рациональному объяснению и толкованию, составленый в виде загадок, шифровок, шарад и ребусов говорит, что царица Эстер задала вопрос Небесному суду:
– «Почему враги Израиля были приговорены к истреблению?»
Она имела в виду сам Израиль, но в еврейской традиции считается кощунственной даже мысль о возможности уничтожения избранного народа.
На это последовал ответ: «Потому что Израиль стал «мах» – “мэм” – “каф” – (скудный) и «раш» – “реш” – “шин” – (бедный, нищий).
И Эстер сразу же начала произносить слова из 22-го псалма:
– «Эли, Эли лама азавтани» – (Б-г мой! Б-г мой! Зачем Ты оставил меня?)
Рабби Шимшон из Острополя дал этому отрывку из Мидраша такое объяснение:
«Известно, что имена ангелов теофорические, то есть каждое из них содержит буквы, составляющие одно из Имен Б-га. Эти буквы придают ангелу жизненную энергию, благодаря которой он существует. И если Б-жественная энергия иссякнет в нем, он не сможет проявлять духовную активность, соответствующую его месту в иерархии ангелов. Согласно книге Зоар, один из высших ангелов Михаэль – великий покровитель Израиля – постоянно готов замолвить о нас доброе слово перед Небесным судом.
Его имя в полном написании состоит из букв «мэм», «йуд», «каф», «алеф», «ламед». Буквы «алеф», «ламед», «йуд» образуют слово «Эли» («Мой Б-г»). «Э-ль» – одно из 7 святых Имен Творца, указывающее, согласно каббале, на Его доброту. Случается, что греховные поступки людей приводят к тому, что ангел Михаэль – מיכאל – утрачивает энергию, сообщаемую ему буквами אלי «алеф», «ламед», «йуд»; тогда от его имени остаются только буквы «мэм» и «каф» – מכ. Тогда он становится «мах».
В имени «Исраэль» ישראל, которым называют весь еврейский народ, есть буквы «алеф», «ламед», «йод» – אלי. Но когда евреи ведут себя недостойно, Б-жественный свет, заключенный в них, меркнет, и от имени «Исраэль» остаются буквы «шин» и «реш» – שר, образующие слово «раш». И в этом смысл ответа, который Эстер получила с Небес.
Вот почему, услышав это, она сразу же начала молитву, где слово «Эли» אלי – упомянуто дважды: «Эли, Эли! Почему Ты покинул меня?» – чтобы вернуть свет, заключенный в буквах אלי «алеф», «ламед», «йод» и ангелу Михаэлю, и Израилю.
Этот псалом – молитва человека, окруженного бедами. Эту молитву читают, когда чувствуют, что уже не на что надеяться. Но даже в таком положении есть место молитве и надежде. (Нохум-Зеэв Рапопорт)
Сгула:
Хорошая Сгула встать на молитву «Аэлет а-Шахар» (предрассветную) и прочесть 22-й псалом 7 раз (цель – поймать перед рассветом – момент, когда темень переходит в цвет тхелет (голубой, тот самый, который на талитах).
Перед этим хорошо зажечь 2 свечи ле-Хвод Мордехай а-Йеуди а-Цадик и Эстер а-Малка бат Авихайль, положив предварительно цдаку.
При чтение 22-го псалма, нужно делать кавану на дважды повторяющееся Имя Ашема – Эли, Эли (давая силу словам ИсраЭль и МихаЭль);
Просим Ашема бе-Зхут Цадиким (Мордахай ве-Эстер) убрать от нашего народа и от каждого еврея все Гзирот и Диним.
В тексте Теилим 22 выделены места для каваны:
2) Эли, Эли (в словах Исраэль, Михаэль);
21) «Ацила мэхэрэв нафши» – первые буквы образуют имя Аман;
25) «Ки ло ваза вело шикац энут ани вело истир панав» – (Имя Эстер);
Теилим 22 иврит/транслит здесь:
https://silatehilim.com/teilim/теилим-перек-22/
(По материалам «Сила Теилим» в «Одноклассниках» 2012 год)