Зоар на Теилим 130 – Молитва из глубин
Теилим 130:1
– “Шир амаалот, мимааким кератиха Ад-най” – (Песнь восхождения: из глубин я воззвал к Тебе, Вс-вышний).
Смотрите, Вс-вышний дал вам Субботу. Сказал Рабби Хезкия: שיר המעלות ממעקים קראתיך ה’ – “Песнь восхождения: из глубин я воззвал к Тебе, Вс-вышний”.
Спрашивает, почему не написано, кто пел эту песню?
Отвечает, имеется в виду, что в будущем все люди это скажут, потому что останется эта песня в поколениях навечно.
Спрашивает, каков смысл слов: “из глубин к Тебе я воззвал”?
И отвечает, что каждый, кто молится перед Святым Королём, должен молиться и просить из глубины сердца так, чтобы сердце было вместе со Вс-вышним.
И должен обдумывать то, что говорит, и сосредоточиваться на своих намерениях и желаниях, как об этом сказано: “из глубин к Тебе я воззвал”.
Спрашивает, это ли имел в виду Давид? Ведь написано: בכל ליבי דרשתיך – всем сердцем я Тебя желал. Кажется, этого достаточно – молиться от всего сердца. Что же нам добавляет определение “из глубин”?
Мы учили: каждый человек, обращающий свою просьбу к Королю, должен желать постичь корень источника, к которому обращается, чтобы привлечь благословение из глубины Колодца, исходящее из Источника всего.
И что это за глубина? Это то место, где находится и откуда выходит Река, она же Хохма закрытая, как написано: ונהר יוצא מעדן – и “Река вытекает из Эдена”. Эден – это Хохма, Река – это Бина, которая вышла наружу из рош Арих-Анпин – закрытой Хохма.
И написано: נהר פלגיו ישמחו עיר אלקים – “Река разлилась – обрадуется город Вс-вышнего”. И это называется “из глубин”. Глубина всего, глубина Ямы, откуда выходят Источники и растекаются, чтобы всех благословить. Это начало всех благословений – сверху вниз.
Объясняет Рабби Хезкия. Атика – самая скрытая ступень. Желая явить брахот в мир, Он всё сосредоточил в этой высшей глубине. А глубина эта – скрытая Хохма дэ Арих-Анпин, и Бина выходит из неё.
Отсюда вытекает и полнится большая Река, Бина. А из неё выходят Речки и Источники – Свет, орошающий всё. То есть, весь Свет ЗОН, Брия, Асия и Йецира происходит оттуда.
И тот, кто молится, должен обратить своё сердце и намерение к этому корню в самом глубоком месте, чтобы его молитва была принята, и было выполнено его желание.
(Зоhар «Хок леИсраэль» – введение в Зоар, Шмот/Бешалах)