Какая молитва задерживает все остальные молитвы
В Книге Теилим 3 псалма начинаются словом “тефила” и это в связи с Моше, Давидом, и “бедняком”:
“Тефила ле Моше иш а-Элоим” – (Теилим 90:1)
(Молитва Моше – Б-жественного мужа) – такой молитвы нет у других людей.
“Тефила ле-Давид” – (Теилим 17:1)
(Молитва Давида) – такой молитвы нет у другого Короля.
“Тефила ле ани” – (Теилим 102:1)
(Молитва бедняка) – это и есть молитва.
Задает вопрос Зоар а-Кадош: какая из трех молитв самая важная?
И отвечает: молитва Бедняка.
Эта молитва важнее, чем молитва Моше, важнее, чем молитва Давида. И важнее всех молитв в мире!
Почему?
Сердце бедняка сломлено, разбито.
Написано: “Вс-вышний близок к сломленным сердцам”.
И бедняк всегда имеет претензии к Вс-вышнему, как бы ссорится с Ним, а Вс-вышний прислушивается и слышит его слова.
Все Окна Небосвода раскрываются, когда молится бедняк и его молитва опережает и задерживает вход всех остальных молитв, поднимающихся вверх, так как его сердце сломлено.
Об этом написано:
“Молитва бедняка, когда “обернет” (задержит).
Почему написано “яатов” (обернет), а не (завернется)?
Причина в том, что слово “яатов” означает также “задержит”.
Так как все молитвы могут быть приняты только после того, как входит молитва бедняка. И все небесные Армии спрашивают друг у друга: чем занимается Вс-вышний, куда направлены Его усилия?
Им отвечают: большой страстью Он объединяется со своими сосудами, то есть с людьми со сломленным и разбитым сердцем.
Никто не знает о происходящем во время молитвы бедняка: о его возмущении, о том как проливаются его слезы перед святым Королем – и в этом страстное желание бедняка объединиться со Вс-вышним.
А страстное желание Вс-вышнего в том, что Он принимает эти слезы, проливающиеся перед Ним.
И это та молитва, которая задерживает, из-за которой запаздывают все молитвы в мире.
Сказал Вс-вышний: “Пусть остальные молитвы подождут, а эта молитва поднимется ко Мне!”
Нет необходимости, чтобы судьи рассудили между нами, пусть он лично представит мне свои претензии – будет со Мной наедине.
И возмущение бедняка предстает перед Вс-вышним в его молитве, само, как написано: “велифней Ашем йишпох сихо” – (и перед Вс-вышним прольется его молитва).
Конечно перед Вс-вышним!
Моше молился и во время этой молитвы задержался на несколько дней – из-за молитвы бедняка.
Давид видел, что все Окна и все Небесные Врата готовы раскрыться перед молитвой бедняка.
И видел, что Вс-вышний прислушивается к молитве бедняка больше, чем ко всем молитвам в мире.
Когда Давид понял это, представил себя бедным и несчастным, снял королевские одеяния, сел на землю, как нищий, и вознес молитву:
“молитва Давида: склони Вс-вышний, Свое ухо, ответь мне”.
На каком основании?
“Потому что я бедный и несчастный.”
Сказал Вс-вышний: “Давид, разве ты не Король и не властвуешь над сильными царями? Как же ты представляешься бедным и несчастным”?
Тут же Давид повернул молитву в другое русло: “береги мою душу, так как я хасид”.
Давид включал все ступени: и бедняка и хасида.
(по книге Зоар на “Балак”, Сулам, пер. Цви Нисанзон)