Спасительные псалмы
Знатоки тайного учения раскрывают, что иногда отдельные стихи Теилим, произносимые по несколько раз и необычным образом (в прямом и обратном порядке) – имеют большее воздействие, чем простое чтение самого псалма.
Мы сделали подборку таких стихов по урокам, раскрывающим внутренний смысл Теилим по книгам “Шимуш Теилим”, “Шимуш Теилим а-Кадмон”, “Зоар а-Кадош” и другим Мидрашим.
Важно! Если не указано сколько раз произносить пасук (стих), то лучше произносить, как можно большее количество раз – принятый Мудрецами порядок: 3 – 7 – 10 – 13 – 17 – 18 – 24 – 40 раз – в зависимости от сложности проблемы.
3 раза – «Хазака» (понятие в иудаизме, по которому, если человек выполняет любую работу трижды подряд – его действия приобретают постоянство и прочность);
7 раз – число 7 символизирует совершенство и периодичность: мир был создан за 7 дней недели, 7 нот, 7 видов злаков и плодов, которыми благословен Эрец Исраэль, 7 ветвей Меноры и т.д.;
10 раз – число совершенства – 10 сфирот, по которым создан мир, 10 Заповедей, записанных на скрижалях Завета, 10 речений, Миньян – группа из 10 евреев, над которыми пребывает Шхина;
13 раз – важное число для евреев – 13 – возраст Бар-мицвы – время выполнения заповедей Торы, 13 принципов еврейской веры, 13 принципов Рахамим (милосердия) – 13 способов управления Ашемом этим миром;
17 раз – по гематрии равно слову «тов» (добро);
18 раз – по гематрии слова חי «хай» (живой);
24 раза – число полноты и совершенства – 24 даров Коhаним, 24 украшений Хавы Вс-вышним, 24 украшений Шхины, 24 часов в сутках, 24 Книги Танаха;
40 раз – число очищения – 40 лет Моше водил евреев по пустыни, чтобы очистить от рабства, 40 сеа в микве (мера очищения), 40 дней Потопа (очищения мира), через 40 дней молитв меняются мидот, через 40 дней молитв меняется Мазаль и т.д.
1. От аин ара, для ацлаха
(Теилим 5:8)
Нужно сначала произнести фразу:
– «Ани омер зот аль даат Рав Уна» – (я говорю эти строки со слов Рава Уны).
Затем (желательно) над головой человека произнести 40 раз пасук:
וַאֲנִ֗י בְּרֹ֣ב חַ֭סְדְּךָ אָב֣וֹא בֵיתֶ֑ךָ אֶשְׁתַּחֲוֶ֥ה אֶל־הֵֽיכַל־קָ֝דְשְׁךָ֗ בְּיִרְאָתֶֽךָ – «Ваани, беров хасдеха, аво вейтэха, эштахавэ эль hейхаль кодшеха бейиратэха» –
(а я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении пред Тобой).
В этом пасуке 10 слов – 40 раз по 10 = 400. Известно, что в Ситра Ахра заключено 400 сил, как следует из стиха: “И вот Эсав пришел, а с ним 400 мужей”. (Берешит 33:1)
400 – это гематрия фразы עין הרע – “аин ара” (злой глаз), а также слова רעעין – (обладатель дурного глаза).
Кроме того, Рабби Шимшон из Острополя в сефер “Даян Ядин” учит, что когда человек входит в синагогу, целует мезузу, затем кланяется и произносит этот пасук, то он приводит на себя Шхину и благословение на весь день и убирает от себя силу сглаза.
2. От колдовства и всякого негатива
(Теилим 4:3)
Делать кавану на Святое Имя в этом стихе (выделено):
בְּנֵ֥י אִ֡ישׁ עַד־מֶ֬ה כְבוֹדִ֣י לִ֭כְלִמָּה תֶּאֱהָב֣וּן רִ֑יק תְּבַקְשׁ֖וּ כָזָ֣ב סֶֽלָה
– «Бнэй иш, ад мэ хводи лихлима, тээhавун рик, тевакшу хазав сэла» –
(сыны человеческие! Доколе честь моя – на позор? (Доколе) любить будете тщету, искать лжи? Сэла).
В этом пасуке закодировано Святое Имя, отменяющее негативные силы. Это Имя אעמ (смотреть- не произносить) – приведено в Сидуре Аризаля и образовано им из 3-х пасуков, описанных в Торе при переходе евреями Ям Суф, но не по системе Зоар а-Кадош, а прямом порядке – (Йошер).
3. От колдовства
(Теилим 20:8)
Делать кавану на Святое Имя в этом стихе (выделено):
אֵ֣לֶּה בָ֭רֶכֶב וְאֵ֣לֶּה בַסּוּסִ֑ים וַאֲנַ֓חְנוּ ׀ בְּשֵׁם־יְהוָ֖ה אֱלֹהֵ֣ינוּ נַזְכִּֽיר
– «Эле варэхэв, веэле васусим, ваанахну бешэм Адо-най Элойhэйну назкир» –
(эти полагаются на колесницы, а те – на коней, а мы имя Г-спода Б-га нашего славим).
Рашей тевот пасука образовывают Святое Имя, которое блокирует колдовство – אבובוביאנ (смотреть – не произносить).
4. Поднятие больного с постели
(Теилим 7:2)
Делать кавану на Святое Имя в этом стихе (выделено):
יְהוָ֣ה אֱ֭לֹהַי בְּךָ֣ חָסִ֑יתִי הוֹשִׁיעֵ֥נִי מִכָּל־רֹ֝דְפַ֗י וְהַצִּילֵֽנִי
– «Адо-най Элоэhай, беха хасити, hошиэни миколь родефай, веhацилэни» –
(Г-сподь Б-г мой, на Тебя полагался я, избавь меня от всех преследователей моих и спаси меня).
В этом пасуке закодировано Святое Имя Ашема, про которое Аризаль говорил, что оно поднимает больного с постели.
Подробно здесь:
https://silatehilim.com/теилим-7-время-каванот-или-как-поднять/
5. Перевернуть болезнь в исцеление
(Теилим 41:4)
יְֽהוָ֗ה יִ֭סְעָדֶנּוּ עַל־עֶ֣רֶשׂ דְּוָ֑י כָּל־מִ֝שְׁכָּב֗וֹ הָפַ֥כְתָּ בְחָלְיֽוֹ
– «Адо-най исъадэну аль эрэс двай коль мишкаво hафахта вэ-хальйо» – (Г-сподь укрепит его на одре болезни, изменяешь Ты все ложе его в недуге его).
6. От выкидышей
(Теилим 17:8)
Делать кавану на Святое Имя в этом стихе (выделено):
שָׁ֭מְרֵנִי כְּאִישׁ֣וֹן בַּת־עָ֑יִן בְּצֵ֥ל כְּ֝נָפֶ֗יךָ תַּסְתִּירֵֽנִי
– «Шомрени кеишон бат айин, бецэль кенафэха тастирэни» –
(храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих сокрой меня).
Рашей тевот первых трех слов образовывают спасающее Имя Ашема.
7. Охрана в дороге
(Теилим 20:2)
Делать кавану на Святое Имя в этом стихе (выделено):
יַֽעַנְךָ֣ יְ֭הוָה בְּי֣וֹם צָרָ֑ה יְ֝שַׂגֶּבְךָ֗ שֵׁ֤ם ׀ אֱלֹהֵ֬י יַעֲקֹֽב
– «Яанха Адо-най бейом цара, йесагэвха шэм Элоhэй Яаков» –
(ответит тебе Г-сподь в день бедствия, укрепит тебя имя Б-га Яакова).
Яаков Авину при переходе реки Ябок (именно здесь произошла его встреча с ангелом Эсава) – делал кавану на Имя «Ябок». Рашей тевот первых 4-х слов дают гематрию 112 – слова «Ябок».
יְהוָ֥ה הוֹשִׁ֑יעָה הַ֝מֶּ֗לֶךְ יַעֲנֵ֥נוּ בְיוֹם־קָרְאֵֽנוּ
– «Адо-най hошиа, hамэлэх яанэну вейом коръэну» –
(Г-споди, помоги! Царь ответит нам в день, когда воззовем мы).
Рашей тевот последних 3-х слов – образовывают слово “Ябок”.
8. Чтобы проснуться в определенное время без будильника
(Теилим 57:9)
Мекубалим дают сгулу для того, чтобы просыпаться в нужное время (в Шабат и праздники) – прочитать 3 раза «яшар» (обычным, прямым способом) и 3 раза «hафух» (обратным) следующий пасук:
ע֤וּרָה כְבוֹדִ֗י ע֭וּרָֽה הַנֵּ֥בֶל וְכִנּ֗וֹר אָעִ֥ירָה שָּֽׁחַר
– «Ура хводи ура hа-нэвэль вэ-хинор аира шахар» – (пробудись, слава моя, пробудись арфа и кинор. Пробужу я утреннюю зарю).
9. Перевернуть плохую ситуацию в хорошую
(Теилим 7:18)
אוֹדֶ֣ה יְהוָ֣ה כְּצִדְק֑וֹ וַ֝אֲזַמְּרָ֗ה שֵֽׁם־יְהוָ֥ה עֶלְיֽוֹן
– «Одэ Адо-най кецидко, ваазамра шэм Адо-най эльйон» –
(Благодарить буду Г-спода за справедливость Его и воспевать имя Г-спода Вс-вышнего).
10. От всех видов страха
(Теилим 14:5)
שָׁ֤ם ׀ פָּ֣חֲדוּ פָ֑חַד כִּֽי־אֱ֝לֹהִ֗ים בְּד֣וֹר צַדִּֽיק
– «Шам пахаду фахад, ки Элоэhим бедор цадик» – (там охватил их страх, ибо Б-г в поколении праведном).
(Теилим 53:6)
שָׁ֤ם ׀ פָּֽחֲדוּ־פַחַד֮ לֹא־הָ֪יָה֫ פָ֥חַד כִּֽי־אֱלֹהִ֗ים פִּ֭זַּר עַצְמ֣וֹת חֹנָ֑ךְ הֱ֝בִשֹׁ֗תָה כִּֽי־אֱלֹהִ֥ים מְאָסָֽם
– «Шам пахаду фахад ло hая фахад ки Элоэhим пизар ацмот хонах hэвишота ки Элойhим мэасам» – (там охвачены будут страхом, (где) нет страха, потому что Б-г рассеет кости обложивших тебя, пристыженных тобой, – ибо Б-г презрел их).
11. Для принятие Молитвы
(Теилим 16:5)
יְֽהוָ֗ה מְנָת־חֶלְקִ֥י וְכוֹסִ֑י אַ֝תָּ֗ה תּוֹמִ֥יךְ גּוֹרָלִֽי
– «Адо-най мнат хэлки вехоси, ата томих горали» – (Г-сподь – доля моя и чаша (участь) моя, Ты споспешествуешь судьбе моей).
12. Для открытия врат Молитв, для принятия Молитв
(Теилим 26:6)
אֶרְחַ֣ץ בְּנִקָּי֣וֹן כַּפָּ֑י וַאֲסֹבְבָ֖ה אֶת־מִזְבַּחֲךָ֣ יְהוָֽה
– «Эрхац беникайон капай, ваасовева эт мизбахаха Адо-най» – (Омою в чистоте руки свои и обойду жертвенник Твой).
.
13. Спасение от врагов и ненавистников
(Теилим 18:3)
יְהוָ֤ה ׀ סַֽלְעִ֥י וּמְצוּדָתִ֗י וּמְפַ֫לְטִ֥י אֵלִ֣י צ֭וּרִי אֶֽחֱסֶה־בּ֑וֹ מָֽגִנִּ֥י וְקֶֽרֶן־יִ֝שְׁעִ֗י מִשְׂגַּבִּֽי
– «Адо-най сальи умцудати умфальти Эли, цури эхэсэ бо, магини векэрэн йишъи, мисгаби» – (Г-сподь – скала моя и крепость моя, избавитель мой. Б-г мой – твердыня моя, на него полагаюсь, щит мой и рог спасения моего, опора моя).
(Теилим 32:7)
אַתָּ֤ה ׀ סֵ֥תֶר לִי֮ מִצַּ֪ר תִּ֫צְּרֵ֥נִי רָנֵּ֥י פַלֵּ֑ט תְּס֖וֹבְבֵ֣נִי סֶֽלָה
– «Ата сэтер ли, мицар тицрэни, ранэй фалэт тесовевэни сэла» – (Ты укрытие мне, от бедствия Ты охранишь меня, ликованием избавления окружишь меня. Сэла!)
(Теилим 69:28)
כח תְּֽנָה־עָ֭וֺן עַל־עֲוֺנָ֑ם וְאַל־יָ֝בֹ֗אוּ בְּצִדְקָתֶֽךָ
– «Тна авон аль авонам вэ-аль явоу бэ-цидкатэха» – (Прибавь грех (этот) к грехам их, и пусть не достигнут они справедливости Твоей).
14. Для победы в суде – Ашем завязывает язык врагам
(Теилим 24:8)
מִ֥י זֶה֮ מֶ֤לֶךְ הַכָּ֫ב֥וֹד יְ֭הוָה עִזּ֣וּז וְגִבּ֑וֹר יְ֝הוָ֗ה גִּבּ֥וֹר מִלְחָמָֽה
– «Ми зэ мэлэх hакавод, Адо-най изуз вегибор, Адо-най гибор мильхама» – (Кто этот Царь славы? Г-сподь сильный и могущественный, Г-сподь, могущественный (в) войне);
(Теилим 38:14)
Читать 5 раз для Победы в суде:
וַאֲנִ֣י כְ֭חֵרֵשׁ לֹ֣א אֶשְׁמָ֑ע וּ֝כְאִלֵּ֗ם לֹ֣א יִפְתַּח־פִּֽיו
– «Ва-ани хэ-хэрэш ло эшма у-х-илэм ло ифтах пив» – (А я, как глухой, – не слышу, и как немой, не открывающий рта своего).
(Теилим 78:9)
Прочитать 17 раз в день суда пасук:
בְּֽנֵי־אֶפְרַ֗יִם נוֹשְׁקֵ֥י רוֹמֵי־קָ֑שֶׁת הָ֝פְכ֗וּ בְּי֣וֹם קְרָֽב
– «Бней Эфраим ношкей ромей кашет hафху бейом крав» – (Сыновья Эфрайима, вооруженные, стреляющие из лука, повернувшие (вспять) в день битвы).
15. От сильной простуды
(Теилим 35:2)
הַחֲזֵ֣ק מָגֵ֣ן וְצִנָּ֑ה וְ֝ק֗וּמָה בְּעֶזְרָתִֽי
– «hахазэк магэн вэ-цина вэ-кума бэ-эзрати» – (Возьми щит и латы и встань на помощь мне!)
16. От глистов и паразитов
(Теилим 35:6)
Читать 3 раза «яшар» (обычным, прямым способом) и 3 раза «hафух» (обратным) следующий пасук:
יְֽהִי־דַרְכָּ֗ם חֹ֥שֶׁךְ וַחֲלַקְלַקּ֑וֹת וּמַלְאַ֥ךְ יְ֝הוָ֗ה רֹדְפָֽם
– «Иhъи даркам хошех ва-халаклакот у-малъах Адо-най родфам» – (да будет путь их темен и скользок, и ангел Г-сподень да преследует их).
17. Защита в самолете и в машине
(Теилим 36:7)
צִדְקָֽתְךָ֨ ׀ כְּֽהַרְרֵי־אֵ֗ל מִ֭שְׁפָּטֶךָ תְּה֣וֹם רַבָּ֑ה אָ֤דָֽם־וּבְהֵמָ֖ה תוֹשִׁ֣יעַ יְהוָֽה
– «Цидкатха кэ-hаререй эль мишпатэха тhом раба адам у-вэhэма тошиа Адо-най» – (Справедливость Твоя, как горы мощные, суды Твои – бездна великая. Человеку и скоту помогаешь Ты, Г-споди).
18. Исполнение желания [положить правую руку на лицо] – читать 17 раз.
(Теилим 37:5)
גּ֣וֹל עַל־יְהוָ֣ה דַּרְכֶּ֑ךָ וּבְטַ֥ח עָ֝לָ֗יו וְה֣וּא יַעֲשֶֽׂה
– «Голь аль Адо-най даркэха у-втах алав вэ-hу яасэ» – (Вверь Г-споду путь твой и полагайся на Него – и Он сделает).
19. Как стать любимчиком Вс-вышнего
(Теилим 45:1)
לַמְנַצֵּ֣חַ עַל־שֹׁ֭שַׁנִּים לִבְנֵי־קֹ֑רַח מַ֝שְׂכִּ֗יל שִׁ֣יר יְדִידֹֽת
Рабби Хаим Палладжи учит, что есть в Теилим 45 секрет, что тот, кто делает тшуву, становится любимчиком Ашема – и он содержится в следующем пасуке:
– «Ла-мнацэах аль шошаним ли-внэй Корах маскиль шир йедидот» – (Руководителю: на шошаним. (Псалом) сыновей Кораха. Маскиль. Песнь любви).
20. Спасти имущество от воров
(Теилим 50:18)
אִם־רָאִ֣יתָ גַ֭נָּב וַתִּ֣רֶץ עִמּ֑וֹ וְעִ֖ם מְנָאֲפִ֣ים חֶלְקֶֽךָ
– «Им раита ганав ва-тирэц имо вэ-им мэнаафим хэлкэха» – (Если видел ты вора – знался с ним, и с прелюбодеями доля твоя (ты заодно).
21. От заикания
( Теилим 51:17)
אֲ֭דֹנָי שְׂפָתַ֣י תִּפְתָּ֑ח וּ֝פִ֗י יַגִּ֥יד תְּהִלָּתֶֽךָ
– «Адо-най сфатай тифтах у-фи ягид тэhилатэха» – (Г-споди, открой уста мои, и язык мой возвестит хвалу Тебе).
22. От Царот (всех видов бед)
(Теилим 55:10)
בַּלַּ֣ע אֲ֭דֹנָי פַּלַּ֣ג לְשׁוֹנָ֑ם כִּֽי־רָאִ֨יתִי חָמָ֖ס וְרִ֣יב בָּעִֽיר
– «Бала Адо-най палаг ле-шонам ки раити хамас вэ-рив ба-ир» – (Уничтожь (их), Г-споди, раздели языки их, ибо вижу я насилие и распри в городе).
23. Возложить Парнасу на Ашема
(Теилим 55:23)
הַשְׁלֵ֤ךְ עַל־יְהוָ֨ה ׀ יְהָבְךָ֮ וְה֪וּא יְכַ֫לְכְּלֶ֥ךָ לֹא־יִתֵּ֖ן לְעוֹלָ֥ם מ֗וֹט לַצַּדִּֽיק
– «hашлех аль Адо-най йеhавха вэ-hу йехалкэлеха ло итэн ле-олам мот ла-цадик» – (Возложи на Г-спода бремя твое, и Он поддержит тебя, вовеки не даст праведнику поколебаться).
24. Получать с Небес стократное благословение
(Теилим 90:1)
В словах «Ле-Моше Иш hа-Элоим» – закодировано слово «меа» (100) – намек на 100 кратное благословение Ицхака.
תְּפִלָּה֮ לְמֹשֶׁ֪ה אִֽישׁ־הָאֱלֹ֫הִ֥ים אֲֽדֹנָ֗י מָע֣וֹן אַ֭תָּה הָיִ֥יתָ לָּ֗נוּ בְּדֹ֣ר וָדֹֽר
– «Тфила ле-Моше иш hа-Элоhим, Адо-най маон ата hайита лану бедор вадор» – (Молитва Мошe, человека Б-жьего. Г-споди, обителью Ты был для нас из рода в род).
25. Если в дороге что-то случилось с машиной (любая неисправность)
(Теилим 68: 18)
רֶ֤כֶב אֱלֹהִ֗ים רִבֹּתַ֣יִם אַלְפֵ֣י שִׁנְאָ֑ן אֲדֹנָ֥י בָ֝֗ם סִינַ֥י בַּקֹּֽדֶשׁ
– «Рэхэв Элоhим риботаим анфэй шинъан Адо-най вам Синай ба-кодэш» – (Колесницы Б-жьи – десятками тысяч, тысячи и тысячи, Г-сподь – среди них, (как) в Синае, в святилище).
26. Молитва в Эт Рацон (время Благоволения)
(Теилим 69:14)
וַאֲנִ֤י תְפִלָּתִֽי־לְךָ֨ ׀ יְהוָ֡ה עֵ֤ת רָצ֗וֹן אֱלֹהִ֥ים בְּרָב־חַסְדֶּ֑ךָ עֲ֝נֵ֗נִי בֶּאֱמֶ֥ת יִשְׁעֶֽךָ
– «Ва-ани тфилати Леха Адо-най эт рацон Элойhим бэ-ров хасдэха анэни бэ-эмэт ишэха» – (А я – молитва моя Тебе, Г-споди; (во) время благоволения, Б-же, по великой милости Твоей ответь мне истиной спасения Твоего).
27. В момент опасности (с каваной на слово «геала»)
(Теилим 69:19)
קָרְבָ֣ה אֶל־נַפְשִׁ֣י גְאָלָ֑הּ לְמַ֖עַן אֹיְבַ֣י פְּדֵֽנִי
– «Карва эль нафши гэала лемаан ойвай пдэни» – (Приблизься к душе моей, избавь ее, вопреки врагам моим выручи меня).
28. От 5 гвурот (судов)
(Теилим 90:17)
5 раз встречающееся окончание נוּ «ну» в 5 словах пасука, разбивают 5 гвурот, как Манцепах (конечные буквы).
וִיהִ֤י ׀ נֹ֤עַם אֲדֹנָ֥י אֱלֹהֵ֗ינוּ עָ֫לֵ֥ינוּ וּמַעֲשֵׂ֣ה יָ֭דֵינוּ כּוֹנְנָ֥ה עָלֵ֑ינוּ וּֽמַעֲשֵׂ֥ה יָ֝דֵ֗ינוּ כּוֹנְנֵֽהוּ
– «Виhи ноам Адо-най Элойhэйну алейну, умаасе ядейну конена алейну, умаасе ядейну коненеhу» – (И да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди).
29. Браха перед дорогой
(Теилим 91:11)
В этом пасуке секрет 500 ангелов, охраняющих человека.
Великий Рамбан назвал этот пасук «Благословением Ривки», которое она дала своему сыну Яакову, перед тем, как отправила его к брату Лавану, чтобы избежать мести со стороны Эсава. (Рамбан на “Акеда”)
כִּ֣י מַ֭לְאָכָיו יְצַוֶּה־לָּ֑ךְ לִ֝שְׁמָרְךָ֗ בְּכָל־דְּרָכֶֽיךָ
– «Ки малъахав йицаве лах, лишморха бехоль дерахеха» – (Потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих).
30. В опасную минуту – от смерти
(Теилим 115:17)
לֹ֣א הַ֭מֵּתִים יְהַֽלְלוּ־יָ֑הּ וְ֝לֹ֗א כָּל־יֹרְדֵ֥י דוּמָֽה
– «Ло hаметим йиhалелу яh, вело коль йордей дума» – (Не умершие хвалить будут Г-спода и не нисходящие в преисподнюю).
31. Чтобы браха не перешла к другим (сглаз, зависть)
(Теилим 119:122)
עֲרֹ֣ב עַבְדְּךָ֣ לְט֑וֹב אַֽל־יַעַשְׁקֻ֥נִי זֵדִֽים
– «Аров авдеха летов, аль яашкуни зедим» – (Поручись за раба Твоего – ко благу (его), пусть не притесняют меня злодеи).
32. Чтобы найти жену
(Теилим 32:6)
Зоар а-Кадош раскрывает, что следующий стих из Теилим – секрет для нахождение мужчиной своей половины:
עַל־זֹ֡את יִתְפַּלֵּ֬ל כָּל־חָסִ֨יד ׀ אֵלֶיךָ֮ לְעֵ֪ת מְ֫צֹ֥א רַ֗ק לְ֭שֵׁטֶף מַ֣יִם רַבִּ֑ים אֵ֝לָ֗יו לֹ֣א יַגִּֽיעוּ
– «Аль зот йитпалэль коль хасид элейха леэт мецо, рак лешэтеф маим рабим элав ло ягиу» – (Поэтому молится Тебе каждый благочестивый во время, когда найден (Ты), разлив многих вод не застигнет его).
33. Для Рахамим
(Теилим 145:9)
Мекубалим Рабби Хаим Паладжи и Рабби Шломо Оффер советуют произноить этот пасук перед кормлением животных для рахамим с каваной: “Как я милосерден к Твоим созданиям, так и Ты будь пожалуйста милосерден ко мне”.
טוֹב־יְהוָ֥ה לַכֹּ֑ל וְ֝רַחֲמָ֗יו עַל־כָּל־מַעֲשָֽׂיו
– «Тов Адо-най лаколь, верахамав аль коль маасав» – (добр Г-сподь ко всякому и милосердие Его – на всех созданиях Его).
Подробно здесь: https://silatehilim.com/сгула-для-исцеления-и-против-тяжелых-с/
34. Для «Тикун Эварим» (исправление органов)
(Теилим 51:12)
לֵ֣ב טָ֭הוֹר בְּרָא־לִ֣י אֱלֹהִ֑ים וְר֥וּחַ נָ֝כ֗וֹן חַדֵּ֥שׁ בְּקִרְבִּֽי
– «Лев таhор бра ли Элойhим вэ-руах нахон хадэш бэ-кирби» – (Сердце чистое сотвори для меня, Б-же, и дух твердый обнови внутри меня).
Перед миквой Аризаля (зехуто таген алейну) можно прочесть пасук из Теилим: «Лев Таор Бара Ли Элоhим». Учат Хазаль: «не читай ברא «бара» (сотвори), а читай אבר – «эвер» (огран)», так как каждый окунающийся в микву, как будто совершает «Тикун Эварим» (исправление органов).
Гематрия фразы לב טהור – «лев таор» – (чистое сердце) = 252. Нам известно по Торе, что у мужчин 248 органов, у женщин – 252. Тогда читаем этот пасук так: «Лев Таор (252) бара (органа) мне Г-сподь [исправь]».
Гаон Рав Янив Ассури (шлита) разъясняет, что по Ари hа-Кадош, буквы этого стиха раскрывают нам секрет Миквы.
Первые буквы первых трех слов: לב טהור ברא – (Лев Таор Бара) – это («Ламед», «Тет», «Бет»).
Эти три буквы образуют два слова, которые являются основополагающими в предназначении Миквы.
Погружение в Микве называется «Тевила», корень которого – «Тавал» («Тет», «Бет», «Ламед») – окунаться в микву.
Переставляя порядок этих букв, мы получаем («Бет», «Тет», «Ламед») – слово«Бател»,что означает«аннулирование» (аннулирование всех грехов, ошибок, проблем и бед).
Подробно здесь:
https://silatehilim.com/лев-таор-или-аризаль-о-микве-в-теилим/
35. Для укрепения памяти
(Теилим 119:49)
זְכֹר־דָּבָ֥ר לְעַבְדֶּ֑ךָ עַ֝֗ל אֲשֶׁ֣ר יִֽחַלְתָּֽנִי
– «Зехар давар леавдеха, аль ашер йихальтани» – (вспомни слово (Твое) к рабу Твоему, которым Ты поддерживал меня).
Рабби Йосеф Каро (зехуто таген алейну) оставил нам сильную сгулу для укрепления памяти, которой его обучил Магид (ангел), учивший с ним Тору – произнести 10 раз первый пасук Теилим 119 (заин).
36. Месугаль ле-зехира – для хорошей памяти
(Теилим 76:8)
אַתָּ֤ה ׀ נ֥וֹרָא אַ֗תָּה וּמִֽי־יַעֲמֹ֥ד לְפָנֶ֗יךָ מֵאָ֥ז אַפֶּֽךָ
– «Ата нора ата, уми яамод лефанеха меаз апеха» – (Ты – страшен Ты; и кто устоит пред Тобой во время гнева Твоего).
Софей тевот трёх слов этого пасука образовывают Имя, которое «месугаль ле зехира» (сохраняет хорошую память) – דזכ. Нужно делать кавану на выделенные буквы, образовывающие Святое Имя [ смотреть – не произносить].
37. Как произнести 90 Аменим в день
(Теилим 89:53)
בָּר֖וּךְ יְהוָ֥ה לְ֝עוֹלָ֗ם אָ֘מֵ֥ן ׀ וְאָמֵֽן
– «Барух Адо-най леолам амэн (אדנ׳׳י) веамэн (הוי׳׳ה)» – (Благословен Г-сподь вовеки. Амэйн и амэйн!)
Общеизвестно, что каждый еврей должен в день произносить 100 брахот и 90 «аменим». Но в наше время (пандемии в том числе), тяжело вне синагоги набрать указанное количество Брахот и Аменим.
Сказано в Сефер «Кетер малхут»: хорошим обычаем является произносить пасук из Теилим (89:53): «Барух Адо-най леолам амэн (אדנ׳׳י) веамэн (הוי׳׳ה)» – ежедневно 45 раз.
Говоря «амен ве амен», следует настроить свои помыслы на сочетание Имён אדנ׳׳י הוי׳׳ה.
И этот отрывок поможет человеку восполнить те 90 «амен», которые обязан он говорить каждый день в случае, если вынужден он находиться дома один и не может пойти в синагогу [и отвечать там «амен»].
Бен Иш Хай произносил этот стих 45 раз ежедневно после «Благословения Коhаним», следующего за утренними благословениями.
Также учат Мекубалим, что тот, кто произносит в день 90 Аменим – защищает себя от всех видов колдовства.
38. Для хорошего дня
(Теилим 97:11)
א֭וֹר זָרֻ֣עַ לַצַּדִּ֑יק וּֽלְיִשְׁרֵי־לֵ֥ב שִׂמְחָֽה
– «Ор заруа лацадик, улейишрей лэв симха» – (Свет посеян для праведника, и для прямодушных – веселье.)
Рабби Хаим Палладжи (зехуто таген алейну) советовал произносить этот пасук 17 раз (кенегед гематрии слова “тов”) ежедневно для хорошего дня.
39. Для исцеления глаз – читать 18 раз
(Теилим 38:11)
לִבִּ֣י סְ֭חַרְחַר עֲזָבַ֣נִי כֹחִ֑י וְֽאוֹר־עֵינַ֥י גַּם־הֵ֝֗ם אֵ֣ין אִתִּֽי
– «Либи схархар азавани хохи вэ-ор эйнай гам hэм эйн ити» – (Сердце мое волнуется, покинула меня сила моя, даже свет глаз моих – и его нет у меня).
40. Для нахождения удачного жилья (покупка, съём) – 17 раз
(Теилим 84:4)
גַּם־צִפּ֨וֹר ׀ מָ֪צְאָה בַ֡יִת וּדְר֤וֹר ׀ קֵ֥ן לָהּ֮ אֲשֶׁר־שָׁ֪תָה אֶפְרֹ֫חֶ֥יהָ אֶֽת־מִ֭זְבְּחוֹתֶיךָ יְהוָ֣ה צְבָא֑וֹת מַ֝לְכִּ֗י וֵאלֹהָֽי
– «Гам ципор мацъа ваит, удрор кен лаh, ашер шата эфрохеа эт мизбехотеха Адо-най Цваот, малки в-Элойhай» – (Даже птица находит дом, и ласточка – гнездо себе, куда кладет птенцов своих. (А я) – у жертвенников Твоих, Г-сподь Ц-ваот, Царь мой и Б-г мой).
41. Зера шель каяма (зачатие детей)
(Теилим 86:17)
Бен Иш Хай учил, что для рождения ребенка (если есть проблема с зачатием) – нужно использовать силу букв еврейского алфавита, так как именно силой этих букв создан мир.
Перед близостью мужа с женой нужно произнести 22 раза алфавит, хорошо это сделать в день окунания жены в микву (мужчине тоже желательно окунуться в этот день).
Затем произносят 22 раза пасук из Теилим (86:17):
– «Асе ими от летова, вейиръу сонъай вейевошу, ки ата Адо-най азартани венихамтани» – (Сделай мне знамение (знак) к добру, увидят ненавидящие меня и устыдятся, ибо Ты, Г-сподь, помог мне и утешил меня).
Слово «от» – кроме значения «знак», имеет еще и другое «буква».
42. Для раскрытия уст немому
(Теилим 91:2)
אֹמַר—לַיהוָה, מַחְסִי וּמְצוּדָתִי; אֱלֹהַי, אֶבְטַח-בּוֹ
– «Омар ла-Адо-най, махси умецудати, Элойhай эвтах бо» – (скажу Г-споду: убежище мое и крепость моя – Б-г мой, на которого полагаюсь я).
Рашей тевот первых 3-х слов – образовывают Святое Имя – אלמ – это одно из 72-х Имен Ашема.
Это Имя созвучно слову «илэм» (немой).
Именно это Имя может повлиять и отменить немоту.
Нужно прошептать этот пасук (называется у мудрецов «нашептывание») 7 раз на ухо немому (ребенок или взрослый, не зависимо от того – от рождения немой или перестал говорить от страха) с намерением на Имя אלמ.
43. От бесплодия – для рождения детей
Теилим 145:14
סוֹמֵ֣ךְ יְ֭הוָה לְכָל־הַנֹּפְלִ֑ים וְ֝זוֹקֵ֗ף לְכָל־הַכְּפוּפִֽים׃
– «Сомех Адо-най лехоль анофелим, везокэф лехоль акефуфим» – (поддерживает Господь всех падающих и выпрямляет всех согбенных)
– «Поддерживает Господь всех падающих…» – это бездетные [женщины], которые падают в домах своих;
– «и выпрямляет всех согбенных» – ибо когда Святой, благословен Он, наделяет их детьми, они распрямляются.
Знай же, что так и Лея Имейну была нелюбима в доме; когда же вспомнил о ней Святой, благословен Он, [и наделил детьми] – распрямилась она. И об этом написано: «Но увидел Господь, что Лея нелюбима (снуа)». Ибо она совершила поступок, подобно недругу (га-снуим). Недругу (ла-соне) она была наречена. Таковы были условия: старший брат – старшей [дочери], младший – младшей. Она плакала и говорила: «Да будет воля [Вс-вышнего], чтобы не выпало мне на долю [выйти замуж] за злодея Эсава».
Искуплением Леи за нелюбовь к ней Яакова становятся рожденные ею дети. Благодаря им, она «распрямляется», приобретая статус матери семейства.
(Берешит Раба 71:1)
44. От бесплодия – для рождения детей
Теилим 69:34
כִּֽי־שֹׁמֵ֣עַ אֶל־אֶבְיוֹנִ֣ים יְהוָ֑ה וְאֶת־אֲ֝סִירָ֗יו לֹ֣א בָזָֽה׃
– «Ки шомеа Эль эвьйоним Адо-най, веэт асирав ло ваза» – (Ибо внемлет Г-сподь нищим и не презирает узников Своих).
Объясняют Хазаль, что – «Ибо внемлет Господь нищим…» – относится к [сынам] Израиля, ведь сказал рабби Иоханан: «Везде, где сказано “убогий”, “бедный” и “нищий”, Тора говорит о [сынах] Израиля»;
– «и не презирает узников (асирим) Своих» – это бездетные [женщины], которые заключены (асурот) в домах своих.
Когда же Святой, благословен Он, наделяет их детьми, они раскрепощаются. Знай же, что так и Лея Имейну была нелюбима в доме; когда же вспомнил о ней Святой, благословен Он, [и наделил детьми], раскрепостилась она.
[Следите за обновлениями в данной теме]