Теилим 110 – и тайна 5 камней Давид а-Мелех
Теилим 110:2
– «Мате узеха йишлах А-дойной мицийон» – (посох Своего могущества пошлет Г-сподь из Циона).
Этот псалом Давид а-Мелех написал после победы над Голиафом.
Давид идет в бой с Галиафом с Именем Вс-вышнего. Голиаф бранит еврейского Б-га 40 дней.
Говорит Талмуд (трактат Сота, 426), что Голиаф вызывает Б-га на бой.
Он надеялся на свою силу, силу богатыря ростом в три метра с лишним. Давид же говорит Голиафу: «Ты выходишь на меня с мечом и с копьем, и с дротиком, а я выхожу на тебя с Именем Г-спода Воинств, Б-га строя Израиля, которого ты бранил». (Шмуэль I, 17:45)
Давид взял пращу и 5 речных камней.
Сказано в «Зоар а-Кадош» (Экев, 272а), что тайна пращи Давида – в молитве: «Шма Исраэль».
Первые 5 слов – «Слушай, Израиль! Г-сподь, Б-г наш, Г-сподь – один!» (Дварим, 6:4) – это тайна 5-ти камней, которые взял Давид («Б-г наш» – на иврите одно слово).
А шестое слово «один» – намекает на чудо, которое произошло в тот момент, когда Давид положил пять камней в пращу – они превратились в один камень.
Этим камнем Давид пробил медный шлем, что было чудом само по себе, и камень вонзился в лоб Голиафа.
Почему в лоб?
Как символ того, что Голиаф не понимал, что «Г-сподь – один», Он один – источник всех сил.
Почему 40 дней не было управы на Голиафа?
В заслугу его матери Орпы, которая сделала доброе дело, сопровождая праведницу Наоми 40 дней, когда она возвращалась в землю Израиля.
4 слезы Орпы
Известна история про Наоми и её невесток, когда в земле Моава умерли 2 её сына и муж, она решила вернуться домой, в Израиль. И невестки тоже захотели присоединиться к ней. Но Наоми настаивала на их возвращении к своим родителям и одна из них – Орпа – сдалась. Из глаз Орпы вышли 4 слезы при расставании – Талмуд говорит, Ашем дал ей за это награду — у нее родились 4 сына. Одним из сыновей был Голиаф.
Почему Голиаф был убит через 40 дней?
Потому что Давид вышел против него силой Торы, которую получал Моше Рабейну 40 дней на горе Синай.
И это тайна 5-ти камней Давида, соответствующих 5-ти книгам Торы Моше Рабейну и 5-ти книгам Теилим, восхваляющим Вс-вышнего, которого бранил Голиаф.
Учат мудрецы, что бой Давида с Голиафом связан с последней войной Гога и Магога, через которую раскроется Машиах, сына Давида.
Давид вышел в бой с посохом: «Посох силы Своей пошлет Г-сподь из Циона».
Говорит Мидраш («Ялкут Шимони», Бемидбар, 763), что в словах «посох силы Своей» содержится намек на посох Машиаха, который откроется в конце дней.
Это тот самый посох, который был у праотца Яакова, у Йеуды, у Моше, у царя Давида, и в будущем будет передан Машиаху, и, с его помощью, он будет воевать против своих врагов.
Во второй главе книги Даниэля рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецар увидел во сне идола.
В конце этого сна камень, брошенный нечеловеческой рукой, ударил по ступням идола – и идол был разрушен.
Говорит «Мидраш Танхума» (глава Трума), что брошенный камень – это царь Машиах, а раскрытие Машиаха заканчивает четыре изгнания еврейского народа.
Также и в поединке Давида с Голиафом – решает бой брошенный камень.
Величайший кабалист Рабби Натан Нета Шапира пишет в своей книге «Мегале амукот», что в написании имени «Голиаф» – גלית – (Гольят), как бы, опущены две буквы «вав» (в сокращенном написании), а если вернуть их на место, то получится слово «Галуйот» גלויות – (изгнания).
В Голиафе, как будто воплотилось все зло четырех царств, четырех изгнаний еврейского народа. Здесь с этим злом сражается Давид, в будущем – Машиах, сын Давида.
(По книге «Свеча Давида» Моше Абрамовича)