Сгулот и тайный смысл молитвы «Акедат Ицхак»
Зоар а-Кадош называет «Акедат Ицхак» – искуплением греха Эвеля (Авраам гилгуль Адама частично, Ицхак – гилгуль Эвеля).
Каин первым принес жертву, Эвель подглядывал за Каином, копировал того, хотя мог узнать о смысле жертвоприношений у отца – Адама.
Ицхак был вознесён на жертвенник в 37 лет – 37 гематрия имени Эвель.
Слепота Ицхака – также искупление греха подглядывания. Мидраши говорят, что ослеп от слёз ангелов.
Эвель закодирован в пасуке: בנו הנולד לו – «Бно анолад ло» (которого родила ему Сара, его сын, родившийся у него);
Слово «акод» из Торы об Акеде по гематрии 180, и это годы жизни Ицхака.
Кавана во время Молитвы
וַיַּעֲקֹד אֶת-יִצְחָק בְּנוֹ –
Эта фраза – «ваяакод эт-Ицхак бно» – (и связал Ицхак сына своего), где присутствует слово «акод» (Акеда) – равна по гематрии 554.
Эта же гематрия у фраз: יִשְׁמָעֵאל בֶּן הָאָמָה – «Ишмаэль сын рабыни» и בֶּן בָּשָׂר – «сын плоти», то есть до обрезания.
Мекубалим раскрывают, что сам акт «Акедат Ицхак» искупил грехи всех последующих еврейских поколений. Но, если человек проходит через тяжелые Царот (беды), Иссурим (испытания), то он может от них легко избавиться, читая фразу: «ваяакод эт-Ицхак бно» в молитве «Акеда» со следующей каваной:
– «ваяакод» – связал (Ашем),
– «эт-Ицхак» – Мидат а-Дин (меру Суда) – Ицхак по кабале – Мера Суда,
– «бно» – своим детям (народу Израиля).
Мудрецы называют «Акеда» – корнем храмового служения.
В отрывке об «Акедат Ицхак» в Торе, Вс-вышний уже во второй говорит Аврааму: «Лех леха»
Сгулот «Акедат Ицхак»
1) Прощение всех грехов
В «Имрей Сассон» Рабби Сассона Мордехая Моше из Багдада (1840) написано, что тот, кто читает «Акедат Ицхак» с большим намерением служить своему Создателю, как и Ицхак Авину, – будут прощены ему все грехи.
2) Помощь от Ашема в течение 3-х дней
Бен Иш Хай в книге «Нифлаим маасэха» со ссылкой на некую древнюю книгу, говорит, что каждый день месяца – а-йом йом – предназначен для чего-то. 19-й день месяца – день, когда женился праотец Ицхак на Ривке. И знак для этого дня в словах בואי כלה – «бои кала» (приди невеста) – гематрия слова בואי «приди» = 19.
День этот предназначен для молитвы, и если прочесть Теилим вместе с «Акедат Ицхак» – главой о связывании Ицхака, то будет принята молитва их и помощь Ашема придёт в течение 3-х дней.
3) Чтение «Акедат Ицхак» 3 раза – притягивание благословений
Шахарит привлекает благословения – утро, время пробуждения Хеседа, а молитва Минха – благодаря Акеде, привязывает благословения к нашему миру, чтобы они оставались с человеком. [До Акеды – врата молитв были закрыты. Молитвы не принимались, пока Авраам не разрубил узел].
Чтение «Акедат Ицхак» 3 раза в Шахарит – разбивает железные замки с Врат Молитв и пробивает несколько Небосводов.
4) Чтение «Акедат Ицхак» 7 раз – сгула для «шинуй мазаль» (изменения Мазаль в лучшую сторону) и «птихат хасимот» (открытия преград).
Мекубаль Рабби Авраам Хамуй в своей книге «Ималет Нафшо», учил, что для «шинуй мазаль» (изменения Мазаль в лучшую сторону) и «птихат хасимот» (открытия преград) пусть человек прочтёт 7 раз с каваной и плачем, с молитвами до и после – «Акедат Ицхак» – и тогда над всеми его приговорами возобладает мидат а-рахамим.
5) Чтение «Акедат Ицхак» 11 раз – для уничтожения 11 клипот нечистоты
Чтение «Акедат Ицхак» 11 раз – кенегед расчленения на 11 частей барашка, запутавшегося в 4-х кустах (4 изгнания) – уничтожает 11 клипот нечистоты.
6) Искупление грехов
Чтение «Акедат Ицхак» с каваной – сгула, чтобы искупить свои грехи. Кавана – представлять барашка, запутавшегося в кустах, подобно грешнику, запутавшемуся в грехах;
7) Отмена смерти
Сказано в Торе: «Не заноси руки твоей на отрока» – а где же нож?
Отвечает Мидраш: «Пролились слёзы ангелов служения и притупили нож». (Мидраш Раба 56:7)
8) Для пробуждения заслуг отцов
Чтение «Акедат Ицхак» пробуждает заслуги отцов (особенно в нашем поколении, когда не хватает своих);
9) Аннулирование воздействия ангелов обвинителей
Молитва «Акедат Ицхак» связывает всех «мекатрегим» (ангелов обвинителей) и «окдим» (ангелов народов мира).
Сказал Рабби Ханина: «Как Авраам связывал сына своего внизу, так Святой, благословен Он, связывал князей народов мира наверху». (Мидраш Раба 56:5)
10) Сгула для Зан (пропитания).
«И взял в руку огонь и нож» – сказал Рабби Ханина: отчего нож называется «маахелет»? Оттого, что он делает [мясо] пригодным в пищу «аохлим». (Берешит Раба 56:3)
А мудрецы говорят: «Вся пища, которую сыны Израиля едят в этом мире – ради того ножа». (Берешит Раба 56:3)
11) Сгула аннулировать свое «я»
В молитве «Акеда» 3 раза повторяется слово הִנֵּנִי «hинени» – (вот я). Авраам (гилгуль частицы души Адама), отвечая: «hинени» (вот я), исправляет его молчание на вопрос Ашема: «Айека» (где ты) в Эденском Саду. (Берешит 3:9) Адам не смог ответить на этот вопрос и спрятался. Через 2000 лет Авраам смог ответить на вопрос Б-га, заданный человечеству. Более того, гематрия слова «hинени» = 115. Трижды по 115 – это 345 – что равно гематрии имени Моше – משה.
12) Чтение в поклоне
«И поклонимся и возвратимся к вам» – сказал Авраам отрокам. Учат мудрецы, что Авраам вернулся с миром с горы Мория, в заслугу того поклонения. (Берешит Раба 56:2)
Корень слова «ништахаве» (поклонимся) – хав”а (ח.ו.ה.), и это намек на Хаву, «матери всего живущего». Учат Мекубалим, читай «ништахаве» не (поклонимся), а «возвратимся к источнику всей жизни».
14) Хет ла-Ходеш (8-й день каждого месяца)
Рабби Йешаяу Пинто передает сгулу великого Мекубаля Рабби Элиягу Мани, в особые дни, когла в месяцах Ияр, Элул, Тевет, 8-й день этого месяца «хет ла-Ходеш» приходится на Йом Шени (понедельник), и этот день является «Кадош, ве-Нора, ве-Адир меод-меод» (святым, просветленным и очень могущественным), Ашем дает в это день чрезмерную святость и особые блага. Нужно в такой день перед Минхой прочесть 7 раз «Акедат Ицхак», затем 3 раза Питум а-Кторет.
P.S. Чтение Молитвы Бен Иш Хая на Арамите перед «Акедат Ицхак» и транслит молитвы «Акедат Ицхак» с «Йеhи рацон» здесь:
Особая сгула с молитвой Бен Иш Хая на арамите
https://silatehilim.com/особая-сгула-бен-иш-хая-на-арамите-пере/
Акедат Ицхак или как избежать Браха леватала
https://silatehilim.com/теилим-119-как-избежать-брахи-леватала/
(По книге «Бен Иш Хай, Берешит»; по уроку Александра Цви Сыпкова «Тайны и Сгулот «Акеда», по уроку Рава Исраэля Якобова и другим святым еврейским источникам)