Сгула зажечь Шабатние свечи на 10 минут раньше
Хафец Хаим и многие другие Гдолей Исраэль приучали еврейских женщин принимать на себя Шабат раньше установленного времени, хотя бы на 10 минут, чтобы продемонстрировать Вс-вышнему, что мы предвкушаем и ценим подарок, который Он приготовил для нас – Шабат.
Учат Цадиким, что зажженые на 10 минут раньше обычного шабатние свечи – это проверенная и верная сгула для всех видов спасений, которая конкретно помогла многим людям. Бесплодные – родили детей, тяжело больные – получили исцеление, у людей решились проблемы с шидухом, работой и т.д.
Свечи Шабата – это Кавод Шабат (почитание Шабата). И мера-за меру – когда мы относимся к Шабату – как к самому дорогому гостю и с нетерпением приглашаем его в свой дом, тогда и Ашем, пославший к нам этого гостя – воздает нам. Ведь эти 10 добавленных к Шабату святых минут – являются Эт Рацон – временем благоволения к нам Небес, как говорит об этом Мекубаль Раби Меир бен Габай: «Добавляющий от будничного к святому для увеличения границы святого… а также осторожный в этой заповеди — даст ему Вс-вышний спасение в час его беды».
И нужно использовать эти 10 минут женщинам в мольбе и просьбах ко Вс-вышнему, ведь это время прямой связи с Творцом.
Великий цадик Раби Аарон Лейб Штейнман (зц”л) советовал людям, ищущим Йешуот от разных проблем – быть Микабель (принимающим) Шабат на 10 минут раньше.
Он любил приводить следующую историю, связанную с Хафец Хаимом, которая раскрывает смысл этой сгулы.
Еврейская семья – Лейбиш и Бейла были женаты 15 лет, но не были благословлены детьми.
Они горячо молились изо дня в день, ездили ко многим цадиким, чтобы получить благословения, но так и оставались бездетными.
И вот они решили, что должны предпринять трудное путешествие в далекий Радин и посетить святого Хафец Хаима. Возможно, цадик такого уровня мог помочь им.
Когда они прибыли к цадику – они излили ему всю свою боль и умоляли помочь любым возможным способом, чтобы не доживать свои дни в одиночестве без детей.
Хафец Хаим открыл Хумаш на Параше Вайешев, в той части, где Йосеф рассказывал о своих снах своим братьям, затем повернулся к женщине и спросил:
«Во сколько вы зажигаете Шабатние свечи каждый Эрев Шабат?»
Пораженная вопросом, Бейла, запинаясь, ответила: «за 18 минут до заката, как и большинство еврейских женщин».
Хафец Хаим процитировал «Вайшев» (37:11):
«…ве-Авив Шомар эт-hадавар» – (но отец сохранил в сердце эти слова) – имеется ввиду те, что сказал Йосеф.
«Что значит «Шомар»? – спросил Хафец Хаим и тут же ответил:
«Раши объясняет, что слово «Шомар» в данном контексте означает не «сохранил», а «терпеливо ждал, когда они исполнятся».
«Вы, конечно, Шомрей Шабат», – продолжил Хафец Хаим, – но ждете ли вы, когда Шабат придет? Или вы заканчиваете свои приготовления в самый последний момент – прямо перед приходом Шабата? Въезжаете в Шабат? Шабат заслуживает того, чтобы мы его ждали! Царица Шабат заслуживает нашего полного внимания к её приходу».
Затем Хафец Хаим повернулся к ним и сказал:
«В «Асерет hа-диброт» (Дварим 5:12) говорится: «Шамор эт-Йом hа-Шабат ле-Кадешо» – (соблюдай день Субботний, чтобы освятить его…). И далее в (5:14) следует: «ата, увинха-увитэха» – (и ты, и сын твой, и дочь твоя).
Тот, кто является «Шомер» Шабат, по определению Раши, (не только хранить, но и ожидать) – заслуживает рождения ребенка!
Станьте Мекабель (принимающими) Субботу рано. Ждите Шаббат! Предвкушайте Шаббат! Дайте Кавод Шабату. В заслугу этого Вс-вышний благословит вас «увинха-увитэха».
В следующий Эрев Шабат у Бейлы все было готово за час до заката, и с этой недели свечи всегда были зажжены раньше «обычного» времени зажигания свечей.
Учат Хазаль, что Шмират (соблюдение) Шабат очень важен, но Кавод Шабат стоит еще выше – нужно приучить себя не только воздерживаться от запрещенных действий, но и чтить Шаббат.
О том, что принятие на себя обязательства зажечь свечи Шабата раньше установленного времени – сгула для рождения детей передают и от имени Аризаля (зехуто яген алейну) в книге “Сгулот ве-Тефилот”.
(Л. Алеви, Витебск, 1920 г.; http://www.divreichizuk.com)